НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Проект Юрия Лейдермана в Московском музее современного искусства

c 1 марта по 1 апреля 2007Москва
Юрий Лейдерман ''Вот приходит швейцарский капитэн домой и видит: на столе круглая коробка''
Юрий Лейдерман ''Вот приходит швейцарский капитэн домой и видит: на столе круглая коробка''
Правительство Москвы, Комитет по культуре города Москвы, Российская академия художеств, Московской музей современного искусства представляют Специальный проект 2-й Московский биеннале современного искусства "Юрий Лейдерман "Вот приходит швейцарский капитэн домой и видит: на столе круглая коробка" (ГЕОПОЭТИКА-5)".

"Вот приходит швейцарский капитэн домой…" - он даже не "капитан", но какой-то претенциозный и невозможный заграничный "капитэн", дважды невозможный - учитывая, что у Швейцарии нет моря и, соответственно, нет никакого флота и никаких капитанов… И вот "приходит швейцарский капитэн домой и видит: на столе круглая коробка". Похоже, сюрприз не из приятных эта круглая коробка, расписанная какими-то странными арабесками. Что, мусульмане опять, взрывные устройства?! Или от него ушла жена, оставив в коробке записку. Не трогайте, не трогайте, вы ведь не знаете, что там внутри!

Московский музей современного искусства представляет специальный проект 2-й Московской биеннале современного искусства выставку художника Юрия Лейдермана "Вот приходит швейцарский капитэн домой и видит: на столе круглая коробка" (ГЕОПОЭТИКА-5). Куратор - Тереза Мавика. Проект будет представлен в залах Московского музея современного искусства по адресу: Ермолаевский пер., 17. 1 марта - 1 апреля 2007 г.

Понятие "геопоэтики-5" является ведущим в работах Ю.Лейдермана последних нескольких лет. По мысли художника, она противостоит "геополитике", находясь с ней, в "свободных и извращенных" отношениях. В своих работах Лейдерман использует тревожные, социально нагруженные для коллективного сознания понятия - такие как, скажем, "еврей", "негр", "моджахед", однако обращается с ними, скорее, как художник абстракционист обращается с красками, создавая абсурдные, орнаментальные, лишенные определенного смысла композиции. Лейдерман обычно отвергает какой-либо политический аспект своих работ, равно как и возможные обвинения в их "некорректности" - "подобно тому, как никто не будет обвинять художника в коммунизме, если он использует красный цвет, или, скажем, в сионизме, если он использует голубой". Само понятие "нация", "представитель народа" проявляется в этих работах как нечто изначально невсамделишное, фантомное - подобно гофмановским "повелителям блох" и "гениям чертополоха", "представителям углов у плинтусов и кофейных подтеков". Несмотря на то, что по форме эти работы, как правило, оказываются инсталляциями или перформансами, Лейдерман предпочитает сравнивать их с живописными полотнами Марка Ротко или Барнетта Ньюмена, соответственно давая им традиционно характерные для абстрактных композиций номерные или квази-цветовые заглавия ("Семь негров смотрят в молоко", "Геопоэтика-5" и т.п.).

В то же время Лейдерман прекрасно отдает себе отчет в том, что трагизм, напряжения, фрустрации, идущие к нам из исторического прошлого и подкрепляемые политическими манипуляциями настоящего, в сущности, неуничтожимы. В этом смысле его цель остается терапевтической - "размазать геополитику по геологии и поэтике", подвести сознание зрителя к тому интервалу, где память истории и давление политики, с одной стороны, сохраняются, но, с другой, - утрачивают определенность своего дискурсивного гнета, кристаллизуясь в пустоте орнамента, цветового пятна, неслышимого разговора.

В Музее современного искусства Лейдерман впервые показывает полный вариант работы "Вот приходит швейцарский капитэн домой и видит: на столе круглая коробка (Геопоэтика-5)" - в форме как инсталляции, так и перформанса в день открытия. В основной экспозиции биеннале будет показана еще одна "геопоэтика" Лейдермана - "Геопоэтика-7 (Освобождение Одессы)".

Юрий Лейдерман, художник, писатель, родился в 1963 году в Одессе. В 1987 году совместно с С.Ануфриевым и П.Пепперштейном организовал Инспекцию "Медгерменевтика". Вышел из ее состава в 1990. Участник многочисленных интернациональных выставок современного искусства, в том числе бьеннале в Венеции (1993, 2003), Сиднее (1998), Шанхае (2003), 1-го Европейского бьеннале "Манифеста" (1996) и т.д. Автор нескольких книг ("Имена электронов", 1997, "Олор", 2004). Лауреат литературной премии им. Андрея Белого (2005). Живет и работает в Берлине и Москве.

www.museum.ru/N30515
Ваше мнение »»

»»Московский музей современного искусства
Адрес:город Москва, ул. Петровка, д. 25
Проезд:Здание на ул. Петровка, д. 25: ст. м. "Пушкинская". Здание в Ермолаевском пер. д. 17: ст. м. "Маяковская". Галерея "Зураб" Тверской бул., д.9: м. Пушкинская
Телефоны:(495) 694-2890, 231-4408
сайт:www.mmoma.ru
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 11.12.2019  x    ?  


50 добрых дел к 50-летию Иркутского музея декабристов

Выставка «Валаам. Пространство вне времени»

Сальвадор Дали. Магическое искусство. Выставка в Центральном выставочном зале "Манеж", Москва

Сэрэнжаб и Индира Балдано – продолжение традиций

Выставка «Восток есть Восток»

Семинар "Современный архитектор и наследие" в Школе наследия

Проект "Атлас ВМаяковский" в Музее-мастерской Анны Голубкиной

Выставочный проект "Лабиринты анимации" в 5-й башне Измайловского Кремля

Спектакли Мелиховского театра «Чеховская студия». Декабрь

Арт-мастерская для детей в музее "Квартира Г.М. Кржижановского"

Музыкальные встречи. Федор Шаляпин

Выставка «Исаакиевский собор. Три века в сердце Санкт-Петербурга» в Ростове-на-Дону

Брунов. Путешествие в Византию

Выставка скульптуры "Когда дерево станет камнем" в Мастерской Аникушина

Таня Ахметгалиева «В моем доме две двери»

Интерактивная программа «Рождественская звезда» в Мелихове

Выставка "Амур - река традиций"

"Руссо-Балт". Первый. Легендарный

Магия кукол. Из коллекции музея «Собрание»

Выставка «Цветочная симфония павловопосадской шали»

Итоги конкурса «От Красных Ворот до Пятигорска»

Выставка «От серьезного до курьезного» во Всероссийском музее А.С. Пушкина

«Село Степанчиково и его обитатели». Главы из романа

К 95-летию великой балерины. Тотальная инсталляция «Я, Майя Плисецкая» в Галерее на Солянке

Выставка «Кавказский крест» в Военно-историческом музее, г. Орел

Знак в честь 115-летия Суворовского музея изготовлен на Санкт-Петербургском монетном дворе

Этнические контакты и их последствия. Встреча в музее Льва Гумилева

Показ проекта "Туда и обратно" художницы Алины Озеровой

Выставка "Ивановский театр. Сохраненные мгновения"

Интерактивная выставка «Вот так история!» в Фонтанном Доме


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru