Начала творческих путей почти любого Петрозаводского фотографа похожи, как карточки "на паспорт": в школе заинтересовался фотографией, родители купили "фотик", затем кружок по фото или фотостудия, иногда работа в фото лабораториях или что-то вроде того. И конечно, потом сотрудничество в местных газетах, в свободное время спринтерский забег по фото сессиям на свадьбах, детских утренниках, выпускных балах или т.п. В общем, начало фото-творчества Алексея Гайдина - вполне традиционно. Приметой нового времени мне показалось в беседе с Лёшей то, что его серьёзное освоение фотографии связано с появлением в его жизни доступного Интернета и недорогой цифровой фототехники. Сегодня на фотосайтах можно не только узнать о новинках из технической сферы, но и непосредственно увидеть, что сейчас делают мастера и начинающие, и конечно, разместить свои работы, прочитать, что думают о них другие фотографы. Такой технологический "алгоритм", пожалуй, вытекает из склонности Алексея к точным наукам (учёба в университете на физико-техническом факультете), а может быть и из других редких сейчас качеств его одарённости - основательности и скрупулёзности подхода к профессии. Но скорее всего - это также типичная дань достижениям технической революции в фотоделе.
Важно отметить, что эта "основательность" Алексея, как правило, скрыта за кадром, привлекающем порой в репортажах молодого фотографа своей видимой непосредственностью и кажущейся лёгкостью. И пусть они не всегда ещё окрашены яркой индивидуальностью, но в большинстве своём эмоциональны, образны и совсем не банальны. Наверное, именно неравнодушие, открытость к реальной жизни и позволили молодому фотографу стать в 2006 победителем в проекте по фотожурналистике Фонда "Объективная реальность" (Москва).
Команда Медиа-центра "Vыход" и "КОМАRТ-клуба" считают Алексея "своим" талантом, (хотя собственно заметили одарённого юношу известные фотографы Андрей Савин и Андрей Чернышёв). Лёша - вдохновенный волонтёр в почти всех творческих проектах клуба, включающийся в них всегда как-то легко, обаятельно и талантливо. Ярким примером такой "фото-документалистики" Гайдина можно назвать его съёмки проекта "Bon Appetit", результаты которой ничуть не уступили по качеству работам более опытного фотомастера Андрея Савина.
Открытие выставки "LIVE SHOOTIN'" - это прежде всего знакомство с новым именем, которое впервые предъявляется публике столь "крупным планом" - в жанре персональной выставки. "Живая съёмка" Алексея Гайдина приоткрывает не только жизнь города в разных его сюжетах, но и внутренний мир молодого автора - нашего современника.
Сергей Терентьев художник, арт-директор ЦКИ