НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Железный мост Айронбридж и еще 10 музеев долины викторианского городка (Ironbridge)

c 30 января по 21 марта 2007
Викторианский город и музей фарфора  глазами меняющийхся музейщиков
Викторианский город и музей фарфора  глазами меняющийхся музейщиков
Викторианский город и музей фарфора  глазами меняющийхся музейщиков
Викторианский город и музей фарфора  глазами меняющийхся музейщиков
Викторианский город и музей фарфора  глазами меняющийхся музейщиков
На 3 ноября у побежителейконкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" была намечена следующая программа: Айронбридж. Музей долины. Викторианский город. Музей фарфора Коулпорт. Энджинуити. О прошлом путешествии см. http://www.museum.ru/N29766

Айронбридж - место зарождения английской промышленности. Долина вдоль реки Северн была богата сырьем, необходимым для промышленности того времени - железной рудой, углем, глиной. А река была удобным средством сообщения. Железоделательная промышленность развивалась здесь в 18 веке бурно.

В 1770-е годы здесь был построен первый в мире железный мост. Технологический прорыв, который был связан с построением моста из нового материала, был осознан не сразу. Какое-то время к диковине относились настороженно, даже скептически. Но, когда во время особенно бурного паводка Северн снес или повредил все мосты в долине, все местные коммуникации какое-то время были сосредоточены вокруг единственного уцелевшего. Этим уцелевшим, как можно догадаться, оказался железный мост. На местных жителей, видимо, это произвело впечатление. Мост построили в стороне от селений, но очень скоро вокруг этого места появились дома. Название новое поселение также получило от моста. Так, со временем, появился городок Айронбридж. Преимущества железа для строительства мостов скоро были осознаны инженерами, и такие мосты распространились по миру. Но мост в Айронбридже остался первым. Он стал символом зарождения английской индустрии. И появление здесь сети музеев - явление вполне закономерное. Этих музеев 10. На самом деле это независимый консорциум, раскинувший свои экспозиции по всей долине вокруг моста. Три из них нам удалось посетить.

Утро началось с осмотра самого моста. Он относительно небольшой, метров сто. Долина узкая и мост переброшен довольно высоко над водой. Когда мы подходили к мосту, утренний туман еще не рассеялся и в реке, недалеко от моста, плавали лебеди. На противоположном берегу - рыбаки. В 18 веке такой идиллии, конечно, не было. Рядом с мостом, в здании, где раньше собирали плату за проезд по мосту, - небольшой музейный информационный центр. Ларек с сувенирами, буклеты, небольшая экспозиция о строительстве моста. Технологии строительства железных мостов еще не было, и мост строили так, как строят деревянные. По крайней мере, так мы поняли. Здесь же - смета на строительство, включающая расходы на пиво и угощение во время церемонии открытия. Здесь же - репринты старых, начала 20 века, карт долины. Это единственное место из тех, что мы посетили, где продавали старые карты.

Недалеко от моста расположена небольшая экспозиция - своего рода введение в историю долины. Географический подход, с которым мы столкнулись, накупив старые карты, здесь продолжался. Центральный экспонат - большой, метров пять в длину, макет долины, представляющий какой она была в 18 веке. Проработка макета детальная. Заводы, рудники, суда на реке и мост. Еще один макет, или, скорее, диорама, - железоделательный завод. Плюс - какие-то механизмы, предметы того времени и несколько мониторов. На одном из них - мультимедийное представление геологической истории долины. Стало понятно, когда и почему здесь появился каменный уголь. Небольшой видеозал. На экране - фильм по истории долины. В общем, уходить не хочется. Тем более, что, как и везде, вход и выход через музейный магазин. По впечатлению, процентов 50 сувениров имеют местную специфику.

А мы торопимся в экспозицию под открытым небом - маленький викторианский городок, построенный из домов, свезенных сюда со всей долины. Перевозка таких домов - процесс хлопотный и очень дорогой. Местом экспозиции стала площадка вблизи старого железоделательного завода, на берегу канала, соединявшего завод с рекой Северн. Городок показывает повседневную жизнь людей этой эпохи. И даже самих людей. Специально подготовленные сотрудники музея и даже привлеченные артисты (их здесь называют интерпретаторами) живут жизнью жителей городка и взаимодействуют с посетителями.

Прямо у входа - здание банка. Здесь можно обменять современные деньги на викторианские. Курс, как нас уверяют, очень выгодный. Банковские служащие одеты строго и, кажется, дорого. Все костюмы были специально пошиты музеем. Общение с ними во время обмена стало, фактически, короткой лекцией о денежной системе викторианской эпохи и о процессах инфляции, которые происходили в течение 19 - 20 вв.

На улице, навстречу нам - группа детей в костюмах викторианской эпохи. С ними - строгие на вид учительницы. Это действительно школьники. Они идут из музейной школы, где им давали урок. Костюмы также предоставлены музеем.

Далее - весь мыслимый и немыслимый нами набор экспозиций. Различные мастерские, обслуживающие жителей, сапожная, кузнечная, по производству гипсовой лепнины и др. Магазины. Пекарня, где при нас выпекли очередную партию хлеба, и мы смогли его купить и попробовать. Типография. Все объявления, рекламные плакаты и другую подобную продукцию печатают здесь. Я подозреваю, что и газету тоже. Все это получается как-то естественно и неназойливо. Вот в огороде копается женщина. Вот она уходит в дом, а потом появляется оттуда и вновь принимается за работу. Из дома выходит мужчина, идет к соседу, и они что-то мастерят во дворе. Полицейский зашел в аптеку поболтать с продавщицей. Они обсуждают какие-то местные дела. Когда мы входим, полицейский пробует поболтать и с нами. Все просто и естественно. Вообще, полицейский, как кажется, специально выполняет функцию оживления местной жизни. Он появляется везде. Нам сказали, что он актер.

Далее - завод, где в настоящей домне выплавляют железо. Несколько чумазых рабочих как раз проводят очередную плавку. Ярмарка. Вернее, карусель, тир и подобные перевозные увеселения, которые у нас обычно привозили на ярмарки. Кукольный театр с тряпочными "уродами". Особый тир, где предлагают сбивать кокосы специальными деревянными шарами. Отдельные коттеджи, жители которых имеют подсобное хозяйство. Свиньи, огороды…

Школа. Как уже писали, сюда приводят школьников на специальные уроки. Перья, чернильницы, грифельные доски. Учебные пособия того времени. Два класса. Для совсем маленьких и для детей побольше. Розгами, правда, не бьют, а надо бы… Для правдоподобия…

Запасы местных глин давали возможность развивать керамическое производство. В музей керамической плитки мы не успели. Викторианский город не отпустил. А вот в музей фарфора попали.

Музей фарфора Коулпорт находится на территории бывшей фабрики, основанной Джоном Роузом в 1814 году. Экспозиция музея расположилась в цехах и печах фабричного комплекса, которые удивляют своей сохранностью (будто только вчера отсюда выехал хозяин-фабрикант), и впечатляют своей архитектурой (15-ти метровые конусовидные бочки, сложенные из кирпича - такое в городском пейзаже встретишь не часто). Еще шаг - и мы в окружении хрупкой красоты. С любовью собранная коллекция фарфора, наглядно показывает эволюцию формы чайной чашки. Работы мастеров нескольких поколений "красуются" в традиционных витринах. Кажется, все как всегда, только на стенах плакаты для слепых посетителей. Да белый медведь, вежливо ждет маленьких детей на всех поворотах, указывая длинным носом куда идти дальше.

Далее было небольшое посещение мастерской фарфора, где до сих пор, правда, уже по новой технологии, умелыми руками мастеров создаются и расписываются вазочки и цветочки. А на следующий день нас ожидало путешествие в литературный музей.

Сергей Сазонов - проект "Belle vue или Пейзаж взаймы", Наталья Никитина - проект "Парк на один день".

Продолжение путешествия см. http://www.museum.ru/N29834

Сайт Музея Айронбридж http://www.ironbridge.org.uk/

www.museum.ru/N29818
Ваше мнение »»

»»Ассоциация менеджеров культуры
Адрес:город Москва, ул. Нижняя Сыромятническая 10, стр. 10, оф. 234, вход 9A
Телефоны:(499) 638 56 14
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: другие

важные события  x    ?  

новости от 19.11.2017  x    ?  


Выставка живописи "Дарующая любовь" в Музее истории г. Советска

Моя любовь. Сотворение фильма. Выставка Александра Петрова

Выставка «Рождество в крестьянском доме» в Коломенском

«В поисках Руси». Выставка Александра Бубнова в Доме Остроухова

Где-то в Великой степи. Актуальное искусство Казахстана

Выставка «Курские художники. Живопись. Графика»

Десятый международный фестиваль «Биеннале поэтов в Москве»: Поэзия Китая и России

«Музыкальная Третьяковка». Авторские песни, посвященные художникам

Представители Германии передадут музею-заповеднику «Царское Село» книгу XIX века

125. Смертное время. Репрессированный музей

Выставка "Иван Айвазовский. 200 лет триумфа"

Век музеев. К 100-летию пригородных дворцов-музеев Санкт-Петербурга. Представление проекта

Проект "Чёрное/Белое: парадоксальные цвета" в Дарвиновском музее

Встреча с Эрой Коробовой в музее Анны Ахматовой

Презентация книги «Жизнь в письмах. Княгиня Зинаида Волконская и ее корреспонденты»

Евгений Блюмкин "Попытка равновесия" (печатная графика) в галерее "Голубая Гостиная"

Синичкин день в садах Русского музея

Фестиваль «85 лет Государственному музею городской скульптуры»

"Век вождей" в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

Воинские традиции в археологическом контексте: от позднего латена до позднего Средневековья

Федор Шаляпин. 1917. Личная история

Выставка «Суровая поступь революции»

«Weekend», который не вернуть. Презентация книги Игоря Мухина

Владислав Шаповалов «Дипломатия образа»

Выставочный сезон "Между строк" в арт-центре "Пушкинская-10"

Выставка "Шагающие в темноту" в Центральном военно-морском музее

Ара Арутюнян. Солнце в камне

Выставка "Три истории Додо" к 185-летию английского писателя Льюиса Кэрролла

Выставка немецкой художницы Антуанетты фон Саурмы «Топография травмы»

«Без названия: Гоголевский, 10»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru