НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Фотоюзинг" Н.Цехомской (С.-Петербург) в Приморской картинной галерее

c 26 января по 8 марта 2007Приморский край
Н.Цехомская. Памятник Юнгуру
Н.Цехомская. Дон Кихот
Н.Цехомская. Путешествие Магеллана. 1999
Н.Цехомская. Подражание Моранди. 2003
Н.Цехомская

Современная фотография - это сложный и неоднозначный мир, где остановленное мгновение не только суровый выбор тем и документальный реализм, но и реальность, соединенная с неким непостижимым процессом бытия, так разнообразно постигаемая художниками и удивительно претворенная в их работах. С момента своего изобретения фотография вела постоянную борьбу за право называться искусством. Сегодня же фотографы прочно вошли в пространство современного искусства и полноправно выступают в нем как художники. Свободные от оков вмененных обществом определенных обязанностей документалистики, которые долгое время ограничивали рамки фотографии, современные фотохудожники используют различные технические приемы, раскрывая новые выразительные возможности фотоматериалов, постигая заложенные в них уникальные изобразительные эффекты.

Персональная выставка санкт-петербургской фотохудожницы Наталии Цехомской в Приморской государственной картинной галерее - это попытка показать с помощью "фотоюзинга" окружающий нас удивительный мир, возможность прикоснуться к мгновениям, каждое из которых стало частью наших жизней, проникнуть в то тайное, что сокрыто в нашей сложной, тонкой и хрупкой реальности. О работах Наталии хочется говорить как о явлении, которое не ограничивается решением чисто декоративных задач и профессиональным мастерством. Eё творческой самобытности практически нет аналогов в современном Петербурге. Отнести ее творчество к какому-то жанру или виду также не представляется возможным, как невозможно предугадать, какими работами она нас удивит завтра. В своем творчестве художница постоянно меняется, как меняется окружающий нас непредсказуемый мир, как возникают неожиданные эффекты в процессе фотоэмульсии .

Представленные в экспозиции работы выполнены в различное время и относятся к разным сериям, что вполне закономерно позволяет нам назвать выставку ретроспективной. Технические приемы, в которых работает художница, классифицировать не так просто. Сама Наталия предлагает термины "аргентография" и "синография" . С помощью этих методов она и открывает нам другую реальность некогда неожиданно открытую для себя в процессе технических экспериментов, неожиданных решений и художнических размышлений. Уникальные изобразительные возможности фотопроцесса, позволяют художнице дорабатывать черно-белые произведения с помощью масляной краски и пастели. Так рождается творимый автором мир.

Портреты с выставки рассказывают нам о людях, захвативших ее своей судьбой. В них ее привлекает не столько внешность, сколько внутренний духовный мир. Каждый портрет - это рассказ о судьбе человека. Из них она слагает большую книгу о жителях Петербурга, их радостях и печалях, будь то портрет Ленины Никитиной вызывающий ассоциации с житийной иконой, портрет писателя Радия Погодина, покоряющий своим проницательным взглядом, или дама из старинного семейного альбома на фоне промышленного пейзажа с разрушающимся зданием. Из них и складывается образ времени, пласт петербургской культуры, вырисовывается судьба города и его жителей в соотнесении эпох.

"Аргентографии" художницы - это полу-абстрактные или абстрактные композиции, непохожие друг на друга, полные динамики, музыкальности и цветовой градации. Невозможность контролировать фотопроцесс этого метода до конца делает его результат непредсказуемым. Как говорит Наталия: "В самой фотоэмульсии происходят загадочные вещи. Как будто в фотопроцесс вмешиваются еще какие-то таинственные силы. Самореализация эмульсии таит в себе что-то мистическое".

"Синографии", названные художницей "матриконами", представляют собой листы фотобумаги, на которые с помощью матрицы печатаются изображения с нескольких негативов. Так рождаются сложные композиции, где за декоративностью и сюжетом открываются тайные смыслы, позволяющие нам постичь и почувствовать кратковременность жизни, воскресить в памяти собственные переживания. Неся мощный духовный импульс, ее работы требуют общения, естественно живут в интерьере, "в них есть длительность открытия, они не надоедают хозяевам, а благодаря необычной технике сразу привлекают внимание гостей. Так что я уверена в их будущем", - говорит художница.

Фотоюзинг - метод, использующий фотоматериалы.

Фотоэмульсия - желатин, в который введены соли серебра, реагирующие на свет и при определенной химической обработке проявляющие заданное изображение.

Аргентография - в основе термина лежит слово "аргентум", т.е. серебро, соли которого являются основой химических процессов, происходящих в слое фотоэмульсии при получении черно-белого изображения. При создании произведения методом аргентографии фотокамера не используется. Изображение получается при работе непосредственно с эмульсионным слоем.

Синография - в основе термина лежат два греческих слова "syn" - вместе и "graphus" - изображение. То есть несколько изображений вместе создают единый образ. Для объединения этих изображений используется матрица, конфигурация которой также несет смысловую нагрузку. Изображение печатается с нескольких негативов на один лист фотобумаги с помощью матрицы. Затем изображение можно доработать с помощью красок или других техник, или оставить черно-белым, в зависимости от задачи.

Алёна Даценко, искусствовед

www.museum.ru/N29770
Ваше мнение »»

»»Приморская государственная картинная галерея
Адрес:Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 12
Проезд:См. здесь
Телефоны:(423) 241-06-10
сайт:primgallery.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 18.09.2019  x    ?  


639 годовщину Куликовской битвы отпразднуют на Куликовом поле

В Музеях Московского Кремля открывается новый лекционный сезон

Цикл концертов, посвященный 250-летию Л. ван Бетховена, в "Аптекарском огороде"

«Лирические этюды» Эдуардаса Межелайтиса

Объявлена программа фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера 2019»

Красс Клемент. Незримое пространство

Модель Вселенной эпохи Ренессанса. Астрономические часы XVI века из собрания Государственного Эрмитажа

Выставка «Учебный рисунок. Мастерская монументальной живописи Александра Быстрова»

15-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее»

Выставка «Будь мне женой по закону Моисея и Израиля» в Музее истории религии

«Щукин. Биография коллекции»: рекорд посещаемости и другие итоги выставки

Выставка «Текстильные сокровища в костелах Литвы» в Музее истории религии

"Без лести предан". К 250-летию со дня рождения графа А.А. Аракчеева

Выставка "Транспорт России. Сквозь время – в будущее" в Музее современной истории России

Шпалеры XIX–XX веков в собрании Эрмитажа

Саратовский областной музей краеведения на фестивале «Укек. Один день из жизни средневекового города»

«Тайна природы». Выставка произведений Татьяны Образцовой

«Он миру чужд был. Все в нем было тайной…». К 205-летию Михаила Юрьевича Лермонтова

В Сарапуле отметят 110-летие старейшего музея Удмуртской Республики

"Союз молодежи". Русский авангард 1909-1914. Выставка в Еврейском музее и центре толерантности

«Улетаешь? Улетай!» - групповой проект 20 современных художников в Галерее "Нагорная"

Уставшая пластика. Инсталляция в музее Льва Гумилева

"Невавилонская библиотека"

Валерий Вальран. Слушая музыку. Живопись

«Я болею болезнью сердца» (к 80-летию со дня смерти Константина Коровина)

«Мертвые души» Михаила Булгакова

В Красноярске покажут работы 35 лучших современных фотографов Тайваня

Ностальгия по настоящему. Выставка волгоградских художников Николая и Нины Зотовых

Словарь писателей Михаила Булгакова: Георгий Гайдовский

Живая линия образа. Выставка петербургского художника Андрея Бодрова в Волгограде


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru