НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Фотоюзинг" Н.Цехомской (С.-Петербург) в Приморской картинной галерее

c 26 января по 8 марта 2007Приморский край
Н.Цехомская. Памятник Юнгуру
Н.Цехомская. Дон Кихот
Н.Цехомская. Путешествие Магеллана. 1999
Н.Цехомская. Подражание Моранди. 2003
Н.Цехомская

Современная фотография - это сложный и неоднозначный мир, где остановленное мгновение не только суровый выбор тем и документальный реализм, но и реальность, соединенная с неким непостижимым процессом бытия, так разнообразно постигаемая художниками и удивительно претворенная в их работах. С момента своего изобретения фотография вела постоянную борьбу за право называться искусством. Сегодня же фотографы прочно вошли в пространство современного искусства и полноправно выступают в нем как художники. Свободные от оков вмененных обществом определенных обязанностей документалистики, которые долгое время ограничивали рамки фотографии, современные фотохудожники используют различные технические приемы, раскрывая новые выразительные возможности фотоматериалов, постигая заложенные в них уникальные изобразительные эффекты.

Персональная выставка санкт-петербургской фотохудожницы Наталии Цехомской в Приморской государственной картинной галерее - это попытка показать с помощью "фотоюзинга" окружающий нас удивительный мир, возможность прикоснуться к мгновениям, каждое из которых стало частью наших жизней, проникнуть в то тайное, что сокрыто в нашей сложной, тонкой и хрупкой реальности. О работах Наталии хочется говорить как о явлении, которое не ограничивается решением чисто декоративных задач и профессиональным мастерством. Eё творческой самобытности практически нет аналогов в современном Петербурге. Отнести ее творчество к какому-то жанру или виду также не представляется возможным, как невозможно предугадать, какими работами она нас удивит завтра. В своем творчестве художница постоянно меняется, как меняется окружающий нас непредсказуемый мир, как возникают неожиданные эффекты в процессе фотоэмульсии .

Представленные в экспозиции работы выполнены в различное время и относятся к разным сериям, что вполне закономерно позволяет нам назвать выставку ретроспективной. Технические приемы, в которых работает художница, классифицировать не так просто. Сама Наталия предлагает термины "аргентография" и "синография" . С помощью этих методов она и открывает нам другую реальность некогда неожиданно открытую для себя в процессе технических экспериментов, неожиданных решений и художнических размышлений. Уникальные изобразительные возможности фотопроцесса, позволяют художнице дорабатывать черно-белые произведения с помощью масляной краски и пастели. Так рождается творимый автором мир.

Портреты с выставки рассказывают нам о людях, захвативших ее своей судьбой. В них ее привлекает не столько внешность, сколько внутренний духовный мир. Каждый портрет - это рассказ о судьбе человека. Из них она слагает большую книгу о жителях Петербурга, их радостях и печалях, будь то портрет Ленины Никитиной вызывающий ассоциации с житийной иконой, портрет писателя Радия Погодина, покоряющий своим проницательным взглядом, или дама из старинного семейного альбома на фоне промышленного пейзажа с разрушающимся зданием. Из них и складывается образ времени, пласт петербургской культуры, вырисовывается судьба города и его жителей в соотнесении эпох.

"Аргентографии" художницы - это полу-абстрактные или абстрактные композиции, непохожие друг на друга, полные динамики, музыкальности и цветовой градации. Невозможность контролировать фотопроцесс этого метода до конца делает его результат непредсказуемым. Как говорит Наталия: "В самой фотоэмульсии происходят загадочные вещи. Как будто в фотопроцесс вмешиваются еще какие-то таинственные силы. Самореализация эмульсии таит в себе что-то мистическое".

"Синографии", названные художницей "матриконами", представляют собой листы фотобумаги, на которые с помощью матрицы печатаются изображения с нескольких негативов. Так рождаются сложные композиции, где за декоративностью и сюжетом открываются тайные смыслы, позволяющие нам постичь и почувствовать кратковременность жизни, воскресить в памяти собственные переживания. Неся мощный духовный импульс, ее работы требуют общения, естественно живут в интерьере, "в них есть длительность открытия, они не надоедают хозяевам, а благодаря необычной технике сразу привлекают внимание гостей. Так что я уверена в их будущем", - говорит художница.

Фотоюзинг - метод, использующий фотоматериалы.

Фотоэмульсия - желатин, в который введены соли серебра, реагирующие на свет и при определенной химической обработке проявляющие заданное изображение.

Аргентография - в основе термина лежит слово "аргентум", т.е. серебро, соли которого являются основой химических процессов, происходящих в слое фотоэмульсии при получении черно-белого изображения. При создании произведения методом аргентографии фотокамера не используется. Изображение получается при работе непосредственно с эмульсионным слоем.

Синография - в основе термина лежат два греческих слова "syn" - вместе и "graphus" - изображение. То есть несколько изображений вместе создают единый образ. Для объединения этих изображений используется матрица, конфигурация которой также несет смысловую нагрузку. Изображение печатается с нескольких негативов на один лист фотобумаги с помощью матрицы. Затем изображение можно доработать с помощью красок или других техник, или оставить черно-белым, в зависимости от задачи.

Алёна Даценко, искусствовед

www.museum.ru/N29770
Ваше мнение »»

»»Приморская государственная картинная галерея
Адрес:Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 12
Проезд:См. здесь
Телефоны:(423) 241-06-10
сайт:primgallery.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 25.05.2020  x    ?  


Неделя #НаединесПушкинским

ГИМ онлайн: новые лекции и статьи от Исторического музея

Московский модерн, гаражи Мельникова и архитектура Древней Руси. Онлайн-лекции Музея архитектуры

Конференция "АДИТ ДОМА -2020". Пленарное заседание

Музей сегодня и завтра: фонд Потанина проведет ежегодный форум "Музейный гид" онлайн

Музей русского импрессионизма продлевает выставку «Юрий Анненков. Революция за дверью»

Олайн-фестиваль тюльпанов на Елагином острове

Передвижная выставка «Блестящий сын златого века. Н.М. Карамзин и его эпоха» в Старой Ладоге

Неделя Кореи в музее Востока в рамках проекта #ВостокДома

Онлайн-экскурсии, интеллектуальная викторина, семинар о поиске репрессированных в Музее истории ГУЛАГа

Программа Фонда Потанина "Музей. Сила места" стала финалистом международного конкурса EFMD

Виртуальная выставка «Победу одержал народ. Плакат работал на Победу»

#ТретьяковкаДома: новости и расписание онлайн мероприятий


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru