НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Взгляд из будущего в прошлое" в ЦДХ

c 30 января по 11 февраля 2007Москва
Работа Анатолия Чащинского
Работа Анатолия Чащинского
Работа Анатолия Чащинского
Работа Анатолия Чащинского
Центральный Дом Художника представляет выставку "Взгляд из будущего в прошлое (откровение невидимого в видимом)". Анатолий Чащинский. Живопись. Москва. Открытие: 31.01.07 в 16-00. 30.01 - 11.02.2007 г. 10 (часть) зал.

Сенсацией сезона можно назвать открывающуюся 30 января 2007 года в ЦДХ выставку-ретроспективу картин известного художника-монументалиста Анатолия Чащинского "Взгляд из будущего в прошлое (откровение невидимого в видимом)".

Впервые в России будут показаны работы 80-х годов, созданные в концепции иератического искусства, сформулированной Михаилом Шварцманом, учеником, другом и сподвижником которого является Анатолий Чащинский. Иератизм (в пер. "священный", "знаковый", "духовный) стал новым направлением в искусстве конца 20-го века. Его значимость соотносима по масштабу с открытием в эпоху Ренессанса светотеневой живописи Караваджо, которая отражает внешний мир именно в светотеневом эффекте с той лишь возможностью свидетельства о духовном, которая может быть дана человеку в условиях внешнего отражения реалий окружающего мира.

Живопись А. Чащинского есть также результат осмысления Византийской и Древнерусской живописи, ее знаковой основы (неслучайно он считается одновременно выдающимся иконописцем), а также базовых достижений современного искусства: П. Сезанна (сформулировавшего право трансформации на образ), В. Кандинского (сформулировавшего право абстракции на образ) и К. Малевича (сформулировавшего право конструкции на образ).

Знаковая (иератическая) живопись есть завершающая стадия в современном искусстве: право духовной (нематериальной) сущности на образ.

Анатолий Чащинский - почти единственный художник современности, работающий в этом контексте. Его картины необыкновенно сильны, красочны, они поражают воображение. Лучшее их описание дает сам автор.

"Внутренняя задача знаковой живописи есть переживание мистики богообщения и его материализация Божественным языком знака, откровение невидимого в видимом. Материальный мир является иерархической системой знаков, в которых зашифрована информация о вечном и бесконечном, о предназначении мира и его Творце. Через иерархическую систему знаков открывается вечность - это особое состояние, откровение Духа Святого человеческой душе. Это не припоминание прошлых событий и не воображение будущего, а каналы и мосты, переброшенные между двумя сферами бытия - земного (пространственно-временного) и духовного (вечного).

Знак - форма духа, а дух - содержание знака.

Знак может быть полностью понят только в вечности, когда будет раскрыт целевой план космоса, его динамических структур, энергетических сущностей и образов-идей, т.е. знак может быть понят только взором, брошенным из будущего в прошлое, а в земном бытии можно фиксировать знак, но не разрешить его иерографическую задачу. Поэтому объяснение и расшифровка знаков имеет второстепенное значение. Главное - соприкосновение с бытием духовного мира.Мы видим не мир, какой он есть в самих сущностях предметов, а только свойства, действия и энергии, зависящие от возможности механизма нашего восприятия. Говорить о реальности (т.е. адекватности), таким образом, вне знаковой систематики невозможно.

Знак является ключом к истине. Вне знака и знаковых систем человеческая мысль о духовном мире повисла бы в пустоте или в области человеческих представлений, имеющих в своей основе метафизическую ложь падших духов (кумир материального, магия и идолопоклонство).

В знаке зашифровано имя собственное, вызванное из Бездны Небытия и хранящее свою тайну, тайну сокровенного знания, а знаковая форма - это язык, ваяющий имя свое, рожденное в бесконечной смене метаморфоз и трансформаций в огненном котле Любви, Красоты и религиозного чувства.

Таким образом, знак - это духовное выражение сущности Любви и Красоты", - А.Д. Чащинский.

После выставки в ЦДХ автором предполагается продажа только одной картины.

www.museum.ru/N29758
Ваше мнение »»

»»Центральный Дом художника (ЦДХ)
Адрес:город Москва, Крымский вал, 10


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 18.08.2019  x    ?  


Довлатов и его время. Вечер ленинградской поэзии 80-х годов

Ночь кино во Всероссийском музее декоративного искусства

Имена друзей как вехи. Всеволод Петров и ленинградская культура 1930-х-1970-х

Ночь кино в Доме-музее Марины Цветаевой

Выставка «“Многоликая Ася”: личность, судьба и творчество Анастасии Цветаевой»

«Дело Таганцева» и его эпилог

Программа Музея А.В. Суворова, посвященная Дню государственного флага Российской Федерации

Музыкальный пикник на форте Поспелова

Открытие выставки "Генерал, историк, археолог. К 180-летию со дня рождения Н.Е. Бранденбурга"

«Ночь кино» пройдет в музее Шолохова

Выставка Валентины Филипповой «Берега Оредежа» в Музее Ф.М. Достоевского

Кшиштоф Гералтовский. Польские индивидуальности

День памяти Марины Цветаевой

Выставка «Принцессы Дома Романовых...» в Калининградском историко-художественном музее

Межрегиональная передвижная выставка «Живописная Россия»

Выставка музея Шолохова на Белгородчине

Яблочный Спас в Суздале

Выставка «Художник-маринист Леонид Блинов» в Калининградском историко-художественном музее

Открытие залов постоянной экспозиции Новой Третьяковки

Ночь кино в Музее В.А. Тропинина

Выставка «Дом и дым», посвящённая 100-летию памяти Леонида Андреева

Усадебный праздник «Дары лета» в музее-заповеднике «Абрамцево»

Выставка «Бабушкина брошка рассказывает…» в Калининградском историко-художественном музее

"Ночь кино-2019" в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Автографы Наполеона Бонапарта из собрания Исторического музея. К 250-летию со дня рождения

Лаборатория «Сделано в музее» определила своих будущих лаборантов

Выставка «Русский военный костюм» в Орловском краеведческом музее

Даня Акулин. Пенумбра

Персональная выставка Андрея Шенгелия «Дом моряка» в Центре книги и графики

М.В. Нестеров. Святая Русь. Реставрация


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru