С 27 декабря 2006 по 21 января 2007 Центральный Дом Художника, Международная конфедерация союзов художников, Галерея "Времена года" приглашают посетить выставку живописи и графики Георгия Сысолятина. Москва. Открытие: 4.01 в 16-00. 18 зал (часть).
С 28 декабря по 24 января в Центральном Доме художника будет проходить выставка живописи и графики заслуженного художника России, обладателя Золотой медали Академии художеств РФ Сысолятина Георгия Андреевича. Организаторы выставки - Международная конфедерация союзов художников, Московский Союз художников, галерея "Времена года".
Сысолятин Георгий Андреевич - значимое имя в отечественной живописи второй половины ХХ века. Его произведения отмечены 30 дипломами на различных республиканских и всесоюзных выставках. Произведения художника находятся в 53 музеях страны, включая Третьяковскую галерею, Академию художеств и Русский музей. Его работы пополнили музеи и частные коллекции Австралии, Канады, Словакии, Франции, Финляндии, Южной Кореи и Японии, а также стран ближнего зарубежья.
Георгий Андреевич известен в кругу коллег, тонких ценителей настоящей живописи. Его правдивое, суровое и мощное по страстному накалу искусство элитарно, требует от зрителя подготовки, "поставленного" глаза, не банального отношения к живописи.
В силу особенностей дарования художника и стихии его характера все категории, присущие критериям искусства, в его произведениях заострены, обозначены в своей идеальной чистоте. Его творческая позиция бескомпромиссна. В отстаивании художественной правды он непреклонен, а в большинстве случаев яростен. Правда жизни и правда искусства для Сысолятина неделимы. При этом художник убежден, что копийной реальности не существует. Попытка копировать окружающий мир убивает правду. Он обладает счастливой особенностью: его живописный дар совмещен с даром тонкого психологического видения и чувствования. Сысолятин создает художественный образ виденного более эмоционально сильный, нежели порой это читается в реальности обыденным глазом.
Георгий Андреевич чуток к Красоте. Она всегда для него с большой буквы и выражается не в бытовых признаках красивого, а является знаком вселенской гармонии. Но сила жизни, соединившая в его полотнах божественную благодать и земную природную стихию, неуемна, неостановима.
Драматизм коллизий мастер переводит в достоинство живописи. Краски на его полотнах предельно сгущены, общая тональность колорита ниже уровня привычного зрительского восприятия. Но, работая в низком регистре, он мастерски выстраивает цветовые отношения, открывает множество нюансов в темной палитре, которые захватывают неожиданными всполохами. Его цвет - это не краски, а нечто материализованное, всегда подвижное, основательное, а порой и возникающее за гранью реального. Глядя на картины Сысолятина, возникают ассоциации с музыкой Баха, ее сильным и густым звучанием. Художник, умеющий чувствовать пульсацию биологических токов природы, стремится средствами живописи донести это до зрителя.
Творческий отклик на различные проявления окружающей жизни определили диапазон его искусства - пейзаж, в том числе городской, натюрморт, портрет, интерьер, а в нем близкий и волнующий мир мастерских. Однако темперамент художника все чаще выводит его на пограничные области, сметая условности принятых делений на жанры. Зарисовка интерьера превращается в характеристику быта и опосредованный портрет его жителей, а потяжелевшая яблоневая ветка осенью становится одновременно и натюрмортом и частью любимого пейзажа.
Искусство Г.А.Сысолятина происходит из движения души, ее отзывчивости и причастности ко многому, а полученное мастерство, хорошая живописная школа являются инструментом для выражения тех сильных чувств, которые переполняют художника.