НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Тарквиний и Лукреция" Рубенса - насилие и добродетель

c 23 декабря 2006 по 30 апреля 2007Москва
''Тарквиний и Лукреция'' Рубенса -  насилие и добродетель
''Тарквиний и Лукреция'' Рубенса -  насилие и добродетель
''Тарквиний и Лукреция'' Рубенса -  насилие и добродетель
Питер Пауль Рубенс из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина
Музей изобразительных искусств представляет картину Питера Пауля Рубенса "Тарквиний и Лукреция" из частного собрания. В коллекции музея есть несколько произведений мастерской Рубенса, они находятся в запасниках, и три произведения собственно Рубенса. Это небольшие произведения, эскизы. Картина "Тарквиний и Лукреция" довольно большого размера, таких в музее нет. Эта картина более раннего периода, чем произведения из музейной коллекции. Сравнивая эти произведения, можно сопоставить разные грани дарования мастера.

История, которая на ней запечатлена, довольно туманна. Здесь изображен мужчина, который склонился над дамой, который хотел бы сдернуть с нее оставшийся край покрывала. Исходя из названия - это Тарквиний. Обнаженная дама, стремительно ускользающая от мужчины - Лукреция. Сверху пару освещает Амур. А за мужчиной расположилась страшная старуха с волосами-змеями - Фурия. Фигуры прорисованы четко, сомнений здесь нет. Мужчина склоняет даму к близости, а дама протестует. Получается, что картина изображает сцену насилия. Парадокс в том, что сцена насилия в XVII веке, а картина написана в 1609-1611 гг, трактуется как сцена добродетели. Вникая в легенду, мы узнаем, что любовной страстью к Лукреции пылал сын Тарквиния - Секст. Почему тогда отец Тарквиний склонился над Лукрецией со страстью во взоре?

Это первый вопрос, а дальше их много. Работа Рубенса не имеет подписи, как и все его работы. Художник свои картины не подписывал. Известно, что часть работ Рубенса подписаны. В. А. Садков рассказал, что картины подписали сами коллекционеры, которым принадлежали произведения.

Картина относится к первым годам возвращения художника из Италии. Рубенс начинает работать в Антверпене и вскоре приобретает большую известность. Он расписывает антверпенский собор, и его слава выходит за пределы города и родной Фландрии. "Тарквиний и Лукреция" подтверждение славы мастера. Такого рода работы покупали соотечественники, князья, принцы и монархи. Полотно до настоящего времени сменило много владельцев. Рубенс мог его написать как на заказ, так и для собственного удовольствия. В 1769 году картина была приобретена прусским королем Фридрихом Вильгельмом и находилась в Потсдаме в Сан-Суси. В Россию произведение было перевезено как трофейное имущество, что имеет официальные подтверждения.

Вопрос подлинности произведения сложно как подтвердить, так и опровергнуть. В.А. Садков не видит аргументов для сомнений.

Если сравнить "Тарквиния и Лукрецию" и более поздние произведения, то можно увидеть, как манера письма становится более широкой. Потом в работах Рубенса появятся и его знаменитые пейзажи. В ранних произведениях фигуры еще напоминают античные скульптуры, далее трактовка тела становится более свободной.

Многие европейские музеи обладают большими коллекциями работ Рубенса. Но сложно сказать, какая из коллекций наиболее значительна. Одно время больше ценились масштабные полотна. Такая коллекция хранится в Лувре. Большие произведения написаны с эскизов Рубенса его помощниками и учениками. Оценить участие самого Рубенса в больших произведениях довольно сложно. Что он писал - может быть только блики в зрачках глаз или иные мелочи. В XX веке предпочтения сменились от больших произведений к работам собственно Рубенса. Зачастую эти произведения меньшего формата. Рубенс перед написанием картин составлял договор - на полотне, какого размера будет написано, сколько фигур и сколько за то будет заплачено. Прописывался и такой пункт: произведение будет написано только мастером или при помощи учеников. Произведения, которые были написаны только Рубенсом, самые дорогие. Эти произведения и эскизы хранятся в Вене, в Мюнхене. В Эрмитаже смешанная коллекция - есть и собственные картины, и большие полотна, написанные вместе с учениками.

Картина "Тарквиний и Лукреция" раньше была показана в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (Н. Трегуб).

Другие выставки ГМИИ - "Эпоха Меровингов - Европа без границ" http://www.museum.ru/N30389

www.museum.ru/N29413
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-95-78, 609-95-20
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 21.03.2019  x    ?  


Персональная выставка Александра Шилова в Новосибирском государственном художественном музее

Сибирский динозавр в Музее природы, Новосибирск

«Полотняный фольклор» - выставка рушников и полотенец в галерее «Оренбургский пуховый платок»

Вечерние экскурсии в Государственном историческом музее. Март

Выставка произведений Игоря Александровича Козлова в выставочных залах Российской академии художеств

Роберто Матта и четвертое измерение

Питер Брейгель Младший. «Проповедь Иоанна Крестителя». К завершению реставрации

«Итальянские каникулы» в Новосибирском краеведческом музее

К Году театра - все о драме на выставке в Российской национальной библиотеке

Выставка «Мир Шолохова: донское казачество» в Германии

Алексей Таруц. Прочь из-под земли, звон из облака

Всероссийская конференция "Фонды библиотек в цифровую эпоху" в Российской национальной библиотеке

Михаил Воробьёв. 30 лет в МОСХе

Выставка Виктора Ни в Оренбургском музее изобразительных искусств

Весенние каникулы в Царском Селе

В Новосибирске открылась выставка «Театральная коллекция», посвященная Году театра в России

Программа мероприятий Исторического музея к пятилетию воссоединения Крыма с Россией

XVII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже. Программа

Выставочный проект Ярослава Беркута «Рейс туда и обратно»

Церемония передачи палеонтологической коллекции Зоологическому институту РАН

Головой о стену. Живопись и графика Б.А. Голополосова 1920–1930-х годов

Вероника Тауссиг. Красный, черный и желтый

Книги с иллюстрациями Андре Массона из собрания Марка Башмакова на выставке в Эрмитаже

Выставка «Наш Крым» в музейном центре «Палаты»

Международный день птиц в Дарвиновском музее

Гурген Петросян. Dividuum

Музейный инклюзивный проект «Лазорики» в музее-заповеднике М.А. Шолохова

Театр и медицина. Году театра посвящается

Ретроспективная выставка Владимира Лещенко "Свет - неземной" в Галерее А3

Международный проект «Шествие Золотого человека по музеям мира»: Золотой человек в Казани

Александр Брашкин. Не в твоем уме


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru