"В Ленинград я "вошел" сквозь черные стволы голых деревьев в конце 1960-х годов. Первый пейзаж написал в 1978 году и только десять лет спустя приблизился к теме архитектура (культура) и природа (натура). К этому времени я уже "очистил" город от излишних архитектурных деталей, бытовых подробностей и людей.
Город как "идея" Платона сквозь траурную паутину черных ветвей обретал черты "архетипа" Юнга. В тоже время в этом противопоставлении или соединении присутствовала другая скрытая оппозиция - мужского, рационального начала (архитектура) и женского, иррационального (вода, деревья). В контексте "петербургского текста" деревья были носителями метафизической тревоги, тогда как дома и набережные - классической гармонии. Во всяком случае, так мне хотелось.
Все пейзажи я скорее конструировал, чем писал. Обычно с натуры делал наброски, предпочитая вид с последних этажей или крыши. Затем в мастерской строил перспективу и наносил рисунок маленькой кистью (белка №1-3). Писать начинал с домов, затем - набережные, воду, небо. И на завершающей стадии "сажал" черные деревья, причем краска должна была быть густой и корпусной, чтобы не просвечивалось ранее написанное архитектурное убранство пейзажа.
Первые мои пейзажи были плотными по цвету. Но со временем я стал в краску добавлять всё больше белил и если бы продолжал так далее, то пришел бы к белому пейзажу. Но этого не случилось, так как в 2003 году я увлекся фотографией. Для проекта "Петербург. Деревья" я приобрел среднеформатную камеру - Mamiya 645 и снимал на слайд. Отобранные изображения сканировал с максимальным разрешением и в Фотошопе уменьшал интенсивность цветов.
В основе данного проекта - 15 видов Петербурга, каждый из которых выполнен в двух техниках - живописи и фотографии. Там, где это было возможно, я пытался выбирать максимально сопоставимые точки зрения, чтобы наглядно продемонстрировать общее и отличное в языках живописи и фотографии".