НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Революция Пикассо (Музей современного искусства. The Museum of Modern)

1 апреля 2007
Пабло Пикассо. Авиньонские девицы, 1908. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Пабло Пикассо. Скрипка и виноград, 1912. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Пабло Пикассо. Три музыканта, 1921. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Пабло Пикассо. Три женщины у источника, 1921. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Пабло Пикассо. Женщина, сидящая в кресле, 1929. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Коллекции европейских музеев формировались столетиями. Америка же смогла создать великие собрания произведений изобразительного искусства в течение нескольких десятилетий. Способствовало этому не только наличие большого числа миллионеров в Новом свете, но и революции, мировые войны, сотрясавшие Старый.

Музей современного искусства в Нью-Йорке (The Museum of Modern Art, чаще именуемый сокращенно MOMA), учрежденный в 1929 году, был задуман как крупнейший музей современного искусства в мире. Амбициозный план попечителей и кураторов в данном случае стал реальностью. Сегодня МОМА хранилище шедевров мастеров конца позапрошлого, прошлого и нынешнего столетий. И, одновременно, грандиозная энциклопедия современного искусства, в которой можно найти информацию обо всех явлениях в нем замеченных. Не удивительно, что одно из лучших собраний произведений (всего более 100 работ и каких!) художника ответственного за облик искусства ХХ века - Пабло Пикассо находится здесь.

Здесь хранятся знаменитые "Авиньонские девицы" Пикассо. Чье появление знаменовало свершение очередной революции в искусстве, в данном случае кубистической. И, хотя Пикассо можно назвать профессиональным революционером от искусства, первоначальный замысел картины (так называемый "вариант с солдатом, студентом и черепом") свидетельствует о том, что в "манифест кубизма" она превратилась не сразу. Сцена в борделе на Авиньонской улице в Барселоне, сначала именовавшаяся "Философический бордель", была задумана художником как символистская по форме и нравоучительная по содержанию.

Популярность и к новому направлению живописи, и к первому его произведению пришла не сразу. Собственно, долгое время о его существовании был информирован лишь узкий круг друзей и единомышленников художника. У многих из них она понимания не встретила. Некоторые и вовсе посчитали ее пародией. Около 9 лет "Авиньонские девицы" оставались в мастерской художника в "Бато - Лавуар" впоследствии известного как "Акрополь кубизма".

Столетиями художники искали наилучший метод передачи трехмерных предметов и пространств на плоскости холста. Но появившийся в 19 лет в Париже Пикассо жил согласно самопровозглашенному девизу: "Я не ищу, я нахожу". В поисках нового языка для изобразительного искусства он вслед за Гогеном и Матиссом обратился к примитиву. И нашел, пожалуй, самое остроумное, из возможных, решений. Он сказал "нет" попытке имитации видимого объекта. Роль умного, сверхчувствительного фотоаппарата была им отвергнута. А идею кубизма Пикассо подсказал Сезанн. Который советовал рассматривать натуру как простейшие геометрические фигуры. Конечно, он имел в виду, что эти базисные формы надо держать в сознании как организующие начало композиции. Пикассо, однако, решил последовать совету буквально.

Итак, создание кубизма принесло 25-летнему художнику славу. Кстати, кубизм был "разработан" им двух видов: аналитический и синтетический, не говоря уже о раннем этапе, именуемом "сезанновским", а иногда "негритянским". На вопрос "Что такое кубизм?" Пикассо отвечал так: кубизм - это интеллектуальная игра. Однако в ней нет определенной цели. Кубизм не четкая формула. Он не имеет готового ответа. Это ребус с бесконечным числом решений. Так, как в основе его не столько точный расчет, сколько интуиция, с помощью которой Пикассо и его последователи строили… логическую конструкцию. Пикассо впоследствии говорил "Нельзя рационально объяснить все эти формы. В те годы все говорили о том, как много реального содержалось в кубизме. Но они не понимали по-настоящему. Действительность нельзя схватить рукой. Это походит на запах, который перед вами, позади и по сторонам. Аромат повсюду, а откуда он исходит вам неизвестно".

Кубизм не требует сюжета. Метод сам стал сюжетом. В качестве "моделей" кубисты предпочитали предметы зрителям хорошо известные. Дабы не усложнять процесс опознания. Картина выстраивалась из простейших первоформ. При создании композиции исходили из следующего постулата: при мысли о предмете одни его части видятся нам яснее, чем другие. Поэтому самые характерные детали "моделей" в картинах кубистом нередко появлялись в одной композиции несколько раз. Как в картине Пикассо, посвященной скрипке, где изображение грифа и струн повторено многократно.

Но творческая биография мастера не исчерпывается кубистическими опытами. "Авиньонских девиц" некогда сочли шуткой. Через 21 год Пикассо пишет "Женщину в кресле". Теперь действительно пародию на современников. И, в первую очередь, на автора предположения, что пародией была первая из названных картин, Матисса. К этому времени Пикассо успел пережить первое увлечение Античностью, возникшее в Риме, куда художник отправился с труппой Дягилева. В дальнейшем неоклассические мотивы чередуются, а иногда и совмещаются с обращениями к кубизму и его вариациям.

Критики, художники, зрители по-разному толкуют произведения Пикассо и причины их появления. Но ответа, удовлетворяющего всех, пока не найдено. Сам Пикассо к попыткам понять, объяснить его произведения, так и творения других мастеров относился иронически: "Все хотят понять искусство. Почему бы не попытаться понять пение птицы?"

Сайт МОМА: http://www.moma.org

В России произведения Пикассо можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков (новое здание Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) в Москве.

(с) Музеи России

www.museum.ru/N28733
Ваше мнение »»

»»Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков
Адрес:город Москва, Волхонка, 14
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая"
Телефоны:(495) 697-15-46, 609-95-20
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 22.09.2019  x    ?  


Праздничные мероприятия ко дню рождения императора Павла I в Гатчине

80-я выставка Товарищества передвижных художественных выставок. XXI век в Тамбове

В Государственном комплексе "Дворец конгрессов" экспонируются работы К.С. Петрова-Водкина

«Сергей Параджанов в фотографиях» в Русском музее фотографии

41-е Международные научные чтения "Н.Г.Чернышевский и его эпоха" в Саратове

Импрессионизм и испанское искусство

Выставка итальянского современного искусства в Геологическом музее им. В.И. Вернадского

Пушкинский музей открывает новое пространство для молодежи

Выставка Екатерины Муромцевой «То, что бывает с другими»

Усадебный альбом. Мария Поленова. Василий Тропинин

Выставка «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья» в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим»

Памяти большого художника. Владимир Старов

Выставка "Привет, это я!" в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

II Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» пройдет в пространстве Завода Шпагина в Перми

Выставка произведений Шалвы Бедоева и Олега Басаева

639 годовщину Куликовской битвы отпразднуют на Куликовом поле

Выставка «Небо - призвание сильных» в Саратовском областном музее краеведения

Сергей Зарва. Склеп Князя Таврического

Бахрушинский музей представляет выставку "Ожившие плакаты" в Даниловской художественной галерее

В Музеях Московского Кремля открывается новый лекционный сезон

Третьяковская галерея открывет выставку «Гиперреализм. Когда реальность становится иллюзией» в Самаре

В Москве на ВДНХ проходит крупнейший фестиваль дикой природы "Золотая Черепаха"

Выставка «Наградное и подарочное оружие» в Саратовском областном музее краеведения

Цикл концертов, посвященный 250-летию Л. ван Бетховена, в "Аптекарском огороде"

Объявлена программа фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера 2019»

Красс Клемент. Незримое пространство

Модель Вселенной эпохи Ренессанса. Астрономические часы XVI века из собрания Государственного Эрмитажа

Выставка «Учебный рисунок. Мастерская монументальной живописи Александра Быстрова»

Выставка «Текстильные сокровища в костелах Литвы» в Музее истории религии

"Без лести предан". К 250-летию со дня рождения графа А.А. Аракчеева


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru