НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Революция Пикассо (Музей современного искусства. The Museum of Modern)

1 апреля 2007
Пабло Пикассо. Авиньонские девицы, 1908. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Пабло Пикассо. Скрипка и виноград, 1912. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Пабло Пикассо. Три музыканта, 1921. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Пабло Пикассо. Три женщины у источника, 1921. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Пабло Пикассо. Женщина, сидящая в кресле, 1929. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Коллекции европейских музеев формировались столетиями. Америка же смогла создать великие собрания произведений изобразительного искусства в течение нескольких десятилетий. Способствовало этому не только наличие большого числа миллионеров в Новом свете, но и революции, мировые войны, сотрясавшие Старый.

Музей современного искусства в Нью-Йорке (The Museum of Modern Art, чаще именуемый сокращенно MOMA), учрежденный в 1929 году, был задуман как крупнейший музей современного искусства в мире. Амбициозный план попечителей и кураторов в данном случае стал реальностью. Сегодня МОМА хранилище шедевров мастеров конца позапрошлого, прошлого и нынешнего столетий. И, одновременно, грандиозная энциклопедия современного искусства, в которой можно найти информацию обо всех явлениях в нем замеченных. Не удивительно, что одно из лучших собраний произведений (всего более 100 работ и каких!) художника ответственного за облик искусства ХХ века - Пабло Пикассо находится здесь.

Здесь хранятся знаменитые "Авиньонские девицы" Пикассо. Чье появление знаменовало свершение очередной революции в искусстве, в данном случае кубистической. И, хотя Пикассо можно назвать профессиональным революционером от искусства, первоначальный замысел картины (так называемый "вариант с солдатом, студентом и черепом") свидетельствует о том, что в "манифест кубизма" она превратилась не сразу. Сцена в борделе на Авиньонской улице в Барселоне, сначала именовавшаяся "Философический бордель", была задумана художником как символистская по форме и нравоучительная по содержанию.

Популярность и к новому направлению живописи, и к первому его произведению пришла не сразу. Собственно, долгое время о его существовании был информирован лишь узкий круг друзей и единомышленников художника. У многих из них она понимания не встретила. Некоторые и вовсе посчитали ее пародией. Около 9 лет "Авиньонские девицы" оставались в мастерской художника в "Бато - Лавуар" впоследствии известного как "Акрополь кубизма".

Столетиями художники искали наилучший метод передачи трехмерных предметов и пространств на плоскости холста. Но появившийся в 19 лет в Париже Пикассо жил согласно самопровозглашенному девизу: "Я не ищу, я нахожу". В поисках нового языка для изобразительного искусства он вслед за Гогеном и Матиссом обратился к примитиву. И нашел, пожалуй, самое остроумное, из возможных, решений. Он сказал "нет" попытке имитации видимого объекта. Роль умного, сверхчувствительного фотоаппарата была им отвергнута. А идею кубизма Пикассо подсказал Сезанн. Который советовал рассматривать натуру как простейшие геометрические фигуры. Конечно, он имел в виду, что эти базисные формы надо держать в сознании как организующие начало композиции. Пикассо, однако, решил последовать совету буквально.

Итак, создание кубизма принесло 25-летнему художнику славу. Кстати, кубизм был "разработан" им двух видов: аналитический и синтетический, не говоря уже о раннем этапе, именуемом "сезанновским", а иногда "негритянским". На вопрос "Что такое кубизм?" Пикассо отвечал так: кубизм - это интеллектуальная игра. Однако в ней нет определенной цели. Кубизм не четкая формула. Он не имеет готового ответа. Это ребус с бесконечным числом решений. Так, как в основе его не столько точный расчет, сколько интуиция, с помощью которой Пикассо и его последователи строили… логическую конструкцию. Пикассо впоследствии говорил "Нельзя рационально объяснить все эти формы. В те годы все говорили о том, как много реального содержалось в кубизме. Но они не понимали по-настоящему. Действительность нельзя схватить рукой. Это походит на запах, который перед вами, позади и по сторонам. Аромат повсюду, а откуда он исходит вам неизвестно".

Кубизм не требует сюжета. Метод сам стал сюжетом. В качестве "моделей" кубисты предпочитали предметы зрителям хорошо известные. Дабы не усложнять процесс опознания. Картина выстраивалась из простейших первоформ. При создании композиции исходили из следующего постулата: при мысли о предмете одни его части видятся нам яснее, чем другие. Поэтому самые характерные детали "моделей" в картинах кубистом нередко появлялись в одной композиции несколько раз. Как в картине Пикассо, посвященной скрипке, где изображение грифа и струн повторено многократно.

Но творческая биография мастера не исчерпывается кубистическими опытами. "Авиньонских девиц" некогда сочли шуткой. Через 21 год Пикассо пишет "Женщину в кресле". Теперь действительно пародию на современников. И, в первую очередь, на автора предположения, что пародией была первая из названных картин, Матисса. К этому времени Пикассо успел пережить первое увлечение Античностью, возникшее в Риме, куда художник отправился с труппой Дягилева. В дальнейшем неоклассические мотивы чередуются, а иногда и совмещаются с обращениями к кубизму и его вариациям.

Критики, художники, зрители по-разному толкуют произведения Пикассо и причины их появления. Но ответа, удовлетворяющего всех, пока не найдено. Сам Пикассо к попыткам понять, объяснить его произведения, так и творения других мастеров относился иронически: "Все хотят понять искусство. Почему бы не попытаться понять пение птицы?"

Сайт МОМА: http://www.moma.org

В России произведения Пикассо можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков (новое здание Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) в Москве.

(с) Музеи России

www.museum.ru/N28733
Ваше мнение »»

»»Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков
Адрес:город Москва, Волхонка, 14
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая"
Телефоны:(495) 697-15-46, 609-95-20
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 25.09.2018  x    ?  


К 100-летию независимости Чехии. Выставка "В гостях у Швейка" в Российской национальной библиотеке

Выставка «Comme il faut / не комильфо» в галерее «Ясная Поляна»

Тибетская живопись из собрания Ю.Н. Рериха

Выставка оригинальной графики Адзума Мацумото в Дальневосточном художественном музее

Прокопий Рязанцев. Встреча через полтора столетия

Выставка «Грибы-двойники» в Калининградском историко-художественном музее

XIII Лермонтовские чтения в Музее Достоевского

В рамках фестиваля «Недели Северных стран». Выставка фотохудожниц Сары Купер и Нины Горфер

Судьба поручика Чубарова. Музей-заповедник «Царское Село» получил в дар документы семейного архива

Выставка "Сохраняя традиции"

Энергия созидания: 100 лет комсомолу

Неделя "Японская осень" в Дальневосточном художественном музее

Презентация книги Василия Аксенова «Вне сезона»

Наталия Турнова. Безмолвствующие

Вечное движение. Выставка латвийских художников в Эрарте

Тимур Петрович Новиков. К 60-летию со дня рождения художника

VIII детская художественная выставка, посвящённая 200-летию со дня рождения И.К. Айвазовского

День животных в Дарвиновском музее: живые питоны, "ручные" тараканы, насекомые под микроскопом и др.

Выставка "Андрей Валерьевич Крисанов (1966–2018)"

Стекло, которым любовались. Шедевры XVI–XX веков в собрании Государственного Эрмитажа

Леонид Медведев. Точка зрения

Выставка на Арбате, посвященная 125-летию со дня рождения Алексея Лосева

Вторая международная триеннале современной графики в Новосибирске

Курс подготовки волонтеров Музея Достоевского

Галерея на Солянке: школа медиа и перформанса открывает новое направление

Виктор Замирайло. К 150-летию со дня рождения

Карл Маркс навсегда. Выставка в Русском музее

Выставка памяти Н.Ф. Зыкова в Музейном центре "Гамаюн"

Санкт-Петербург в фотографиях 1850–1910-х гг. из собрания Русского музея

Искусный властитель: император Александр I


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru