НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Винсент Ван Гог. Золотистое на голубом (Vincent van Gogh)

27 марта 2007
Винсент Ван Гог. Подъемный мост в Арле, 1888. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
Винсент Ван Гог. Подсолнухи, 1888. Новая Пинакотека, Мюнхен
Винсент Ван Гог. Комната художника в Арле, 1888. Музей Орсэ, Париж
Винсент Ван Гог. Ночное кафе в Арле, 1888. Художественная галерея Йельского университета. Нью-Хейвен
Винсент Ван Гог. Звездная ночь, 1889. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Он прибыл в Париж весной 1886 года. Здесь все называли его Винсент. Так он подписывал свои картины. Говорят, тогда никто не мог правильно произнести его фамилию - Ван Гог. В столицу Франции голландец приехал терзаемый страстным желанием стать настоящим художником. Здесь его ждали брат Тео, кажется, единственный человек, безоговорочно веривший в талант Винсента, и картины импрессионистов.

Ему 33 года и он начинающий художник. Пять лет назад он впервые взял в руки кисть. За плечами трудная и какая-то нескладная жизнь. Винсент Ван Гог знает - спокойное размеренное существование в роли добропорядочного буржуа не для него. Торговец картинами, проповедник, миссионер, художник. Нигде ему не сопутствовал успех. Живопись прославила его имя - после смерти (при жизни Ван Гога была продана лишь одна написанная им картина). Но в обмен живопись забрала рассудок, а, в конце концов, и жизнь. Говорят гениальность и сумасшествие - две стороны одной медали. В случае с Ван Гогом душевное здоровье стало расплатой за гениальность.

Городом Ван Гога стал Арль. Здесь он нашел себя, свой почерк. На юг Франции, в Прованс, художник отправился зимой 1888 года. Родившийся и выросший на севере Европы живописец боготворил солнце. Юг встретил Ван Гога снегом.

Цвет Делакруа, острые, четкие линии японских гравюр и ясность Сезанна (художественного таланта Ван Гога не заметившего) - вот чего он хочет добиться. Итак, художник прощается с импрессионистической манерой своих парижских картин. Цвет становится все интенсивнее, формы упрощаются. Цвет становится главным в его картинах. Он не пишет, рисует цветом. Изображение рождается из переплетений, клубков дрожащих, истекающих цветом линий. Он экспериментирует, стремясь научиться цветом передавать и вызывать определенные эмоции.

Арль - солнечный юг и … Япония. Во всяком случае, для Ван Гога. Здесь он нашел пейзажи, напоминавшие ему произведения художников острова Восходящего солнца, которыми он восхищался. Особенно ярко мечта о Востоке проявилась в серии пейзажей с подъемным мостом. Одно из лучших полотен этой серии хранится в Музее Крёллер-Мюллер, он расположен в небольшом голландском городке Оттерло. Что не мешает ему быть одним из самых известных музеев Северной Европы.

В Арле Ван Гог создает столь популярную ныне серию "Подсолнухи", самые известные полотна которой находятся в Лондонской Национальной галереи и Новой Пинакотеки Мюнхена. Изображения солнечных цветов прекрасно иллюстрируют тот факт, что как бы ни были просты и привычны избираемые Ван Гогом сюжеты, в его картинах нет ничего обычного. Вот и подсолнухи Ван Гога - это не цветы, а диковинные и прекрасные, гордые иногда хищные существа, извивающиеся в глиняных вазах, встряхивая золотые гривы лепестков.

Он жил в одиночестве. Единственным постоянным его "собеседником" был брат, которому он писал удивительные письма - хронику своих поисков Картина, получившая впоследствии название "Комната художника в Арле" (1888, Институт искусств, Чикаго) должна была стать, согласно замыслу художника, одной из самых простых, спокойных, гармоничных в его биографии. Она должна была "успокаивать мозг, вернее воображение". Но стала квинтэссенцией его одиночества, она дарит зрителю печаль, а не покой.

Осенью 1888 года Ван Гог пишет "Красный виноградник" (ГМИИ, Москва). К этой картине Ван Гог питал особую привязанность и считал одним из лучших своих творений. Раскаленный, белый диск солнца застыл над землей. В предзакатных лучах она пылает, будто охвачена огнем. В багряном мареве темными тенями движутся фигуры сборщиц винограда. В то же время Ван Гог пишет "Воспоминание о саде в Эттене" (1888, Эрмитаж). Картина- эксперимент, который был совершен под влиянием и наблюдением Гогена. Попытка написать произведение по памяти, не обращаясь к натуре. Несмотря на то, что результаты первых живописных опытов Ван Гог счел удачными, вскоре этот метод его разочаровал. Впредь он писал только с натуры.

"Ночное кафе" (1888, Художественная галерея Йельского университета) - знаменитая картина, предвестник трагедии. Три ночи Ван Гог писал ее в кафе, где он имел обыкновение обедать. Красная комната в пульсирующем свете ламп, где "можно сойти с ума, совершить преступление".

Ван Гогу нравилось работать ночью. Он считал, что ночь "более оживленна и более богата красками, чем день". Ночью он пишет такие шедевры как "Терраса кафе ночью" (1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и написанная в последние месяцы жизни "Звездная ночь" (1890, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Роковым для Ван Гога стал май 1889 год. Все случилось в тот момент, когда в Арль по приглашению его прибыл Гоген. Попытка работать вместе обернулась яростными спорами, перерастающими в не менее яростные ссоры. Нездоровье Ван Гога стало очевидно, далее его жизнь состояла из живописи и лечения. Но его пламенная душа быстро сгорела. Ему было 37 лет, когда его не стало.

Когда Писсарро, один из лидеров импрессионистов, впервые увидел картины Ван Гога, то сказал следующие: "Либо он сойдет с ума, либо оставит импрессионистов далеко позади". Ван Гог сделал и то, и другое. Впоследствии его имя назовут среди главных художников постимпрессионистов - термина объединившего мастеров, вслед за импрессионистами, вступившими на путь поиска новой живописи (при жизни Ван - Гога причисляли к "импрессионистам романтикам").

Музей Крёллер-Мюллер в Оттерло (Голландия): www.kmm.nl

Музей Современного искусства, Нью-Йорк: http://www.moma.org

Сайт Музея д' Орсэ: http://www.musee-orsay.fr

Работы Ван Гога можно посмотреть в Эрмитаже и в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков (новое здание Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) в Москве.

(с) Музеи России

www.museum.ru/N28732
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
сайт:hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  
новости от 02.02.2023  x    ?  


Выставка «Сталинград сражается» в Музее современной истории России

Музей Павла и Сергея Третьяковых. Год со дня открытия

Зал с горкой: реставрация завершена

Отец и сын. Евгений и Георгий Максимовы. Фотографии из семейного архива

Выставка «Отличники» в Музее русского импрессионизма

Дизайн под грифом "секретно", или Машины власти, которых не было

Выставка «Предметный разговор (Натюрморт)» в Михайловском замке Русского музея

Конференция АДИТ-2023: Мурманск

Политехнический музей презентует книгу «600 лет часового дела России»

День российской науки в Дарвиновском музее

Выставка "Руки" в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Конференция "Музей - культурный центр в пространстве исторического города" во Владикавказе

Выставка "Несущие свет"

Снимите это немедленно: Политехнический музей приглашает коллег на воркшоп по фотографии

Выставочный проект «Михаил Пришвин: Главная книга». К 150-летию со дня рождения

Февральская "ЗооПалитра" ждет своих друзей

Выставка живописи Ваана Гркикяна «Ковчег»

«Цвет света». Нателла Тоидзе, Рауль Скрылёв. Живопись, фотография

Выставка "Великий физик. Великий гражданин"

Новый сезон семейных образовательных программ в Арсенале

Выставка живописи В.Н. Янтарева "Художник о войне"

К 100-летию со дня образования СССР. Выставочный проект «ДК СССР» в Центральном Манеже в Москве

Выставка «Музей в годы войны»

Цикл детских программ "В гостях у князя" в Угличском музее

Выставка «Рыба – знак, тотем. Мифология и современность»

Петербург Достоевского сегодня. Живопись Веры Белых

Выставка «Корея и Оружейная палата. История коронационного дара последнему императору»

Академия бессмертных «13»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2023 Museum.ru