Центральный дом художника приглашает посетить выставку живописи "Цвет Времени". Виктор Калинин. Москва. Выставка работает с 27 сентября по 13 октября 2006 года. Открытие 28 сентября в 16.30. 22-27 залы.
Имя Виктора Калинина не нуждается в особом представлении. Уже не один десяток лет его монументальные полотна на виду художественной общественности России и за рубежом. Его картины представлены во многих музеях страны, в том числе и в постоянных экспозициях Третьяковской галереи и Русского музея. Его творчеству посвящены статьи и книги наших крупнейших искусствоведов.
Искусство Калинина привлекает внимание многогранностью своих возможностей, которые соотносятся не только с неким разнообразием сюжетных воплощений. Круг его технических приемов, стилистических находок очень широк. В нем отсутствует мелочная повествовательность. Калинин строит свое искусство на основе глубокого философского осмысления жизни, преобразуя свои образы в монументальные, мощные обобщения. Раскрытию содержания этих произведений способствует яркий индивидуальный изобразительный язык мастера, обогащенный сложными и полифоническими сочетаниями цветовой палитры.
Другим аспектом деятельности художника является портрет. Ныне, можно сказать, из портрета ушло искусство - умение раскрыть психологию изображаемого персонажа, решить его живописными средствами, избежать обыденности и салонности. Портрет - это очень трудный жанр, и Виктор Калинин один из немногих, кто успешно владеет его особенностями. Ему удается, при абсолютном сохранении индивидуальных черт портретируемых, превратить их, наших современников, в художественное воплощение нашего времени. И он делает это со свойственным ему размахом исключительно современным языком. Глядя на исполненный им портрет, никогда не ошибешься в определенном значении для общества и самой модели и, в конечном итоге, значительности художественного произведения музейного уровня. Как пишет один из внимательнейших исследователей его творчества, Виталий Манин: "Уже в ранних портретах Калинина усматривается огромный опыт человечности, ума и справедливости, которые в 2000-ые годы модифицировались в образы большой притягательной силы. Думается, вместе с его сложными, философскими многофигурными композициями, эти портреты останутся в истории искусств как образ своего времени, равный по масштабу портретам К.С. Петрова-Водкина и М.В. Нестерова. Эпоха рельефней всего отражается в реальных лицах и реальных деяниях".