Центральный Дом Художника представляет выставку живописи Олега Путнина. Москва. Открытие: 22 сентября в 17-00. Выставка работает с 21 сентября по 1 октября 2006 года. 19 зал.
22 сентября в 17.00 в ЦДХ в зале N 19 состоится открытие персональной выставки Олега Путнина, а также презентация книги "Олег Путнин" изд-ва "Белый город". На выставке будет представлено более 60-ти полотен, опубликованных в книге. Это жанровые картины, натюрморты, портреты. Значительный удельный вес в творчестве художника имеет и пейзаж. В этом жанре художником создано немало больших по размеру и по охвату действительности выразительных произведений.
Творчество Олега Путнина продолжает лучшие традиции русской реалистической школы: Саврасова, Левитана, Поленова, мастеров "Союза Русских художников", Пластова. Характерны некоторые названия его картин: "Тишина", "Перед дождем", "Золотая осень", названия, сами по себе традиционные. Но то, что может показаться кому-то повторением уже виденного, знакомого с детства, коренится не в заимствовании чужого, а в стремлении к собственному живому переживанию всеобщего.
Родом с юга России, значительную часть своей творческой жизни художник провел в Москве. Московская школа живописи помогла ему почувствовать и понять красоту среднерусской природы. Однако творческий импульс Олега Путнина берет свое начало не в музейном отношении к истории искусства, а в живой связи с природой. Он словно стремится проверить натурой творчество великих предшественников, стремится сам пережить сходные ощущения, чтобы выразить пережитое уже своим собственным художественным языком.
Внимание к сюжету; стремление к достоверности зрительного впечатления и изображаемого события, соединенное с пристальным интересом к композиционному решению; поиск завершенности, не разрушающей этюдной свежести восприятия; уважение к слову и благоговейное отношение к натуре - эти качества, характерные для московской живописи, художник стремится воплотить в рамках сюжетной тематической картины. Сама эта форма в своем происхождении традиционно связывается с русской реалистической школой. В современной постмодернистической ситуации, господствующей в искусстве, серьезное следование классическому подходу само по себе означает утверждение ценности отечественной и мировой художественной культуры.
Алексей Филиппов, кандидат искусствоведения, член Ассоциации искусствоведов и художественных критиков (АИС)