Комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга, Центральный парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова, Елагиноостровский дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII - начала XX вв. при поддержке Международного Центра Искусств представляют выставку Константина Кузнецова (живопись) "Сны в летнюю ночь. Императорские загородные резиденции двух столиц" (12 июля - 20 августа 2006 г.).
Константин Кузнецов - московский художник, работающий в Санкт-Петербурге и его пригородных дворцово-парковых ансамблях на протяжении почти трех десятилетий. На его холстах - Царское село, Павловск, Летний Сад, Петергоф, Ораниенбаум, Елагин остров.
Работы Кузнецова, неизменно привлекающие внимание новизной и нестандартностью живописной техники, неоднократно выставлялись как в Росси, так и за рубежом. Художественный язык Кузнецова сформировался в конце 1970-х - начале 1980-х годов - это путь синтеза различных культур и исторических эпох, а созвучия, рождающиеся в подобных диалогах, влекут за собой удивительную структурную сложность произведений.
В традиции китайской культуры он черпает идею гармонии человека и природных стихий, в родной русской - соборность и полифоничность искусства. Через культуру и историю художник приходит к вере, и в его живописи появляются христианские темы, в которых он удачно избегает иллюстративности и стилизации под канонические образы религиозного искусства.
Синтетические, "претворенные" пейзажи Кузнецова плотно насыщены образами-символами природы и культуры - двух начал, которые для художника равнозначны. Их напряженный диалог то идилличен, то трагичен, живым его нервом становится текучее время: прошедшее и настоящее. Художник стремится воссоздать "распавшуюся связь времен", актуализировать культурную память своих зрителей. Именно поэтому так важны для него становятся темы истории и культуры, живым воплощением которых являются художественные ансамбли Петербурга. На полотнах перед зрителем предстают как будто бы отдельные фрагменты реальности, куски "мозаики бытия", каждый из которых бесконечно ценен и неповторим.
Содержательная ткань полотен Кузнецова сложна, концентрирована, ее непросто в одно мгновение охватить взглядом. Поэтическая структура его работ требует вживания, погружения в атмосферу места, символическую взаимосвязь отдельных образов. С этим согласуется и сложная вязь его живописной манеры. Свои тщательно продуманные композиции он пишет темперой по тонкому грунту, его оптические миражи и причудливая орнаментальная вязь только подчеркивают плоскость полотна, создавая эффект гобелена. Эта живопись ждет от зрителя постепенного вхождения в многослойный, напряженный, декоративно преображенный, но такой реальный мир, увиденный и запечатленный московским художником с петербургской душой.