Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства при грантовой поддержке Фонда Форда в рамках IX международного фестиваля искусств имени Сахарова приглашают на выставку скульптур Анки Ван Донген (Нидерланды).
Скульптор Анки ван Донген родилась в Нидерландах, но, будучи своего рода артистическим кочевником, объехала весь мир, пожив во многих странах с самой разной культурой. Этот опыт общения с разнообразием культур привёл к возникновению уникальной интеракции между художником и её работами - скульптурами и абстрактной живописью на конструктивистских формах из дерева. Вот уже три года Анки живёт и работает в Москве, и её источником вдохновения стала Россия, о чём свидетельствуют грациозность фигур балерин, над которыми не властно земное притяжение, и напряжённый драматизм таких работ, как обобщённый портрет женщины из Беслана.
Для работ, создаваемых в реалистическом стиле, её любимый материал - цемент. Он позволяет ей лучше контролировать творческий процесс. Анки говорит, что цемент обладает силой и напряжённостью, он не так эластичен, как бронза и потому им удобнее манипулировать. Она считает, что этот материал требует от скульптора большего внимания и большей осторожности, что ведёт к более тесному общению между художником и его работой. Её нешлифованные скульптуры издалека кажутся грубыми и тяжеловесными, но под бронзовой краской скрывается мягкий и пористый материал. Швейцарский художник и коллекционер Тед Скапа говорит: "Её работы полны символизма и поразительным образом выражают как положительные, так и отрицательные эмоции её моделей".
Конструктивистские работы скульптора обладают чистыми формами, раскрывающими её особый интерес к архитектуре. Другие произведения указывают на интерес к таким темам, как игры и забавы: шахматы, футбол, плавание. Каждая завершённая скульптура является для Анки ван Донген началом нового творческого процесса. Она постоянно ищет новые творческие пути; ей кажется, что она идёт по дороге, у которой нет конца. Такое мироощущение как нельзя более соответствует её кочевому образу жизни: предыдущий опыт помогает в новых, незнакомых ситуациях, с которыми она сталкивается в каждой новой для неё стране. Она открыта для новых ощущений и положительно воспринимает новые для себя ситуации.
В Амстердаме у Анки Ван Донген прошел целый ряд выставок в различных галереях, в частности, в галерее Sue Biederberg, во Фламандском культурном центре Brakkegrond и в Союзе архитекторов Нидерландов. Одна из ее ранних работ, огромная скульптура обнаженного мужчины, установленная в центре Амстердама, стала одним из символов международного гей-сообщества. После переезда в Нью-Йорк она сосредоточилась на крупных скульптурных формах. Там у нее прошла успешная выставка в центре Rye Art. Некоторые из крупных скульптур Анки установлены сейчас в США в частных садах. По возвращении в Европу она обосновалась в Швейцарии, где тесно общалась с другими художниками, что послужило поводом для организации ее выставок в разных городах Европы: Амстердаме (галерея Biederberg), Страсбурге (Palais d'Europe), Маастрихте (Gallery in den Halven Maan), Берне (студия Scapa Chateau Vallamand). В России ее работы были показаны на фестивале "Арт-Клязьма" и в галерее "На Солянке".
Отрытие выставки с участием Анки Ван Донген состоится 1 июля 2006 года в 16.30. Выставка работает до 12 июля 2006 г.