15 июня в 16.00 в Новосибирском художественном музее откроется выставка австралийских фотохудожников.
Основную часть выставки составит проект Дэвида Стефенсона "Наблюдая Время". Дэвид Стефенсон - фотограф с мировым именем, он представлял Австралию на одной из Венецианских биеннале. Его большеформатные цветные фотографии исследуют прохождение времени в окружающем пространстве. Выражение моментальных или протяженных естественных процессов - не исключая и действий людей - пастуха, лесника, пожарника, шахтера, работников коммунального хозяйства, - отмечает окружающую среду как место, где происходят постоянные изменения, и где равновесие постоянно испытывает угрозу различных сил и конкурирующих ценностных систем. Использование структуры диптиха часто нужно для того, чтобы отметить эти моментальные изменения, от сдвига света до движения теней облаков на фоне ландшафта.
- Отношения фотографа со временем находятся в самой глубине воспринимаемой правдивости. - считает Дэвид Стефенсон. - В зависимости от того, ставится ли цель строго отображать факты или искусную выдумку, фотография определенным образом кодирует время. Свет существует только в постоянном движении внутри дискретных временных периодов. Таким образом, все фотографические процессы, которые используют свет как действующий фактор, отражают определенный интервал времени, всегда в прошлом, но представленный в бесконечном настоящем.
Возвращение назад во времени с использованием света, исходящего из отдаленной предыстории, и вращение по кругу Дэвида Стивенсона: Отмечая Время.
Отношения фотографа со временем находятся в самой глубине воспринимаемой правдивости. В зависимости от того, ставится ли цель строго отображать факты или искусную выдумку, фотография определенным образом кодирует время. Свет существует только в постоянном движении внутри дискретных временных периодов. Таким образом, все фотографические процессы, которые используют свет как действующий фактор, отражают определенный интервал времени, всегда в прошлом, но представленный в бесконечном настоящем.
Недавние большеформатные цветные фотографии Дэвида Стивенсона исследуют прохождение времени в окружающем пространстве. Выражение моментальных или протяженных естественных процессов - не исключая и действий людей, таких, как работа пастуха, лесника, пожарника, шахтера, людей, связанных с развитием коммунального хозяйства, - отмечает окружающую среду как место, где происходят постоянные изменения, и равновесие постоянно испытывает угрозу различных сил и конкурирующих ценностных систем. Использование структуры диптиха часто нужно для того, чтобы отметить эти моментальные изменения, от сдвига света до движения теней от облаков на фоне ландшафта.
Кроме того на выставке будут представлены работы другой известной фотохудожницы Анны МакДональд из серии "Шелк", выполненные в 2005-2006 годах и нескольких совсем молодых, но ярких и интересных фотохудожников, выпускников Сиднейского Колледжа искусств.
Анна МакДональд. Изложение художником своего творческого кредо: "Работая исключительно в студии, я делаю фотографии, исследующие эмоциональное волнение, возникающее как противовес между красотой, изобилием и эротикой - с одной стороны, и смертью хрупкости, слабости и в конце концов исчезновения - с другой стороны. Мои субъекты строго фиксированы, можно сказать, это виртуальное бальзамирование, возникающее в процессе фотографирования, отсюда проистекает неизбежная связь между фотографией и темой смерти.
Шелк 2005-6 исследует потенциал украшения, действующего как элегическая метафора для выражения мимолетности экзистенции. Вдохновение фотографии богато приукрашивает шелковую парчу, свисающую свободными складками или обретающую покой в неправильной поэзии случайных складок, в чистом, непорочном состоянии или запятнанных и рваных, что исходит из искусства Ренессанса. Шелк напоминает роскошно декадентские религиозные одеяния, похоронные саваны, и дает ощущение чувственной ловушки, заключающейся в простынях постели."
Выставка предваряет большой международный фестиваль современной фотографии "Другое измерение", который откроется через месяц, 13 июля. Организаторы задумали показать - какой может быть фотография сегодняшнего дня, какие цели ставят перед собой современные фотографы и каким образом реализуют свои идеи. Они уверены, что фестиваль будет интересен как профессиональным фотографам, так и самой широкой публике. На открытии австралийской выставки куратор "Другого измерения" Андрей Мартынов расскажет о том, какие проекты войдут в программу предстоящего фестиваля.
Сергей Тиханов, сотрудник отдела современного искусства НГХМ