28 марта 2006 в 16.00 в залах Галереи искусств Зураба Церетели состоялось открытие серии проектов "Фотобиеннале -2006".
Шестой международный месяц фотографии в Москве "Фотобиеннале-2006" приурочен к 10-летию музея "Московский Дом фотографии" и 10-летию со дня проведения Первого международного месяца фотографии в Москве "Фотобиеннале-96". Программа фестиваля включает более 100 проектов, разворачивающихся на 25-ти основных площадках.
Выставки фестиваля в этом году группируются вокруг трех тем - "Путешествие", "Соблазн" и "Конфликт".
Юбилейная биеннале представляет целую плеяду звезд фотоискусства. Широко показана фотожурналистика и современное искусство, использующее фотографию как media. Наряду с работами признанных классиков экспонируются проекты художников среднего поколения, определяющих стилистику современной фотографии, а также молодых мастеров, лауреатов самой престижной фотографической премии CCF.
Традиционно, сохраняя приоритетное присутствие французских фотографов, "Фотобиеннале-2006" показывает новую волну китайской фотографии, а также блистательную четверку голландских женщин фотографов. Наряду с мэтрами русской фотографии, на фестивале представлено творчество совсем молодых фотографов, которым нет еще 25 лет. Сделан специальный акцент на видеопроектах.
Галерея Церетели предлагает несколько интереснейших проектов.
Проект одной из звезд фотоискусства Себастиана Сальгадо (представлен Amazonas Images, Париж, при поддержке Министерства Иностранных Дел Бразилии, Посольства Бразилии в РФ и при поддержке Sony) - "Рука человека". Эти фотографии - визуальная археология того времени, которое мы называем Индустриальной революцией, времени, когда мужчины и женщины работают вручную, создавая основу мировой экономики.
Проекты Кристин Шпенглер "Годы войны. 1972 - 1997", Саймона Норфолка "Афганистан"(представлен Photographer's Gallery, Лондон, при поддержке Британского Совета), Джеймса Начтвейя "Военный фотограф" (представлен James Nachtwey studio, Нью-Йорк), Энтони Сво "War Antiwar"( представлен Музеем "Московский Дом фотографии"), Джеймса Хилла "Беслан" (Собрание автора, Великобритания) демонстрируют произведения мастеров фотожурналистики.
Молодой мастер Патрик Таберна предлагает проект "День за днем. 2000-2003." (Представлен Европейским Домом фотографии (MEP), Париж.) Он использует средства фотографии, чтобы создать кадр из неизвестной истории. Изолируя обыденные предметы домашнего обихода, бесконечные проходы и безличные фигуры, он создает полюс напряженности между одомашненным миром и природой.