Волгоградском музее изобразительных искусств продолжают работать "Уроки Леонардо".
Проект "Уроки Леонардо" (авторы проекта Т.Гафар, АЩербин, Д.Супрун) Волгоградского музея изобразительных искусств является одним из 17 победителей II конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире - 2005", который проводится благотворительным Фондом В. Потанина, Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ при организационном участии Ассоциации Менеджеров культуры.
За прошедшее время авторами проекта был разработан цикл уроков по предметам естественно-научного направления и создана новая экспозиция "Средневековая лаборатория - современный взгляд". Гравюры и живописные произведения из фондов музея будут соседствовать здесь с химическими ретортами и колбами, печатным прессом, телескопом, глобусом. Специально для этого необычного класса группа компаний "СтильНо" изготовила по индивидуальному заказу музея складную мебель. Благодаря этому можно в зале не только заниматься, но и просто познакомится с новой экспозицией.
Именно в этой лаборатории под сенью крыльев, выполненных по рисунку Леонардо да Винчи будут проходить занятия для учащихся 7-9 классов по физике, химии, геометрии и для малышей по предмету "Окружающий мир".
Всего разработано 12 уроков, на занятиях дети будут создавать своими руками темперную краску и параллельно узнавать, что практически все пигменты являются солями и оксидами. А рассчитывать силу давления станут на примере распределения сил в прессе при печатании линогравюры. В новой экспозиции-классе уже установлен печатный станок, а художником Станиславом Азаровым подготовлены клише линогравюры и офорта. Процесс травления медной пластины раствором азотной кислоты наглядно продемонстрирует учащимся химическую реакцию замещения, а процесс литья скульптуры малой формы из олова познакомит с одним из агрегатных состояний вещества. И ещё много занимательного ждёт волгоградских школьников в последние учебные месяцы. А пока в лаборатории проходят последние приготовления, для детей шьют плащи-накидки, которые позволят им полностью почувствовать себя учениками мастера эпохи Возрождения.