НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Фотография А.Хорошиловой в Мраморном дворце

2 марта 2006Санкт-Петербург
Работа А.Хорошиловой
Работа А.Хорошиловой
2 марта в Мраморном дворце Государственного Русского музея открывается выставка произведений молодого русского фотографа Анастасии Хорошиловой. Выставка принадлежит к редкому типу выставок-открытий: это тот случай, когда музей находит возможным обращаться к арт-практике совсем молодого художника, оценивая яркое начало творческого пути и предвидя его перспективы.

Несмотря на то, что Анастасия Хорошилова стала членом "Союза Фотохудожников России" еще в 1997 году, сама фотохудожница считает, что ее творческий путь начался в Германии. В 1999 - 2004 годах Хорошилова училась в университете Дуйсберга-Эссена в Германии (Universitat Duisburg-Essen) на факультете дизайна, специализация документальная фотография, теория и история фотографии, защитила диплом с отличием.

Первые, обратившие на себя внимание, серии ее работ, посвящены ученикам Государственной Академии хореографии в Москве и студентам из эссенских общежитий. Хорошилова создала образ "островитян" - обитателей пространств, изолированных, отъединенных от массово населённых материков. В этих работах, особенно в балетной серии, она нашла собственную интонацию, которую можно определить как поэтику противостояния пустотности. Хорошилова вышла на действительно уникальный и в психологическом, и в социальном отношениях материал: в каждом из этих маленьких, замученных бесконечным тренингом балетных подростков ощущается недетская воля и выносливость, за каждым - своя собственная, особая история.

Серия "Бежин луг" создана в 2004 году. В ее названии прослеживается несомненная аллюзия к хрестоматийному рассказу Ивана Тургенева, к сохранившемуся в обрезках, смытому по воле Сталина, фильму Сергея Эйзенштейна и "тургеневскому" произведению "Роман" Владимира Сорокина. На деле они оттеняют метод фотографа, концептуально повествовательный. Повествование подразумевает вполне определённый - неспешный, обстоятельный - церемониал протекания времени. Путешествие - по нутряной, глубинной, деревенской России - тоже. Соответственно "настроены" и изобразительные средства: ясная, прозрачная оптика, без соринок и слезинок, ровное освещение, одинаковое расстояние между объективом и персонажем, типологичное построение мизансцен - а точнее, не построение, а уверенность в том, что деревенские жители понимают съёмку как событие и сами замрут в примерно одинаковых позах - и привычных, и чуть демонстративных.

"У меня не было цели документировать очередную версию "упадка русской деревни", - говорит сама Хорошилова, - Я лишь хотела сделать знакомыми, различимыми лица людей, которые поколениями живут в особом, подчас трагичном пространстве времени и истории моей страны. Мне было важно обнаружить искру человеческой надежды, чести и чувства самодостоинства".

В серии "Балтийск" так же есть очень специфичный, остро выцеленный материал и некая внутренняя тема, не всегда впрямую связанная с внешним планом повествования. Фактура Балтийска уникальна сама по себе: с его взаимопроникновением советского типового строительства, типовых военных памятников и объектов наглядной агитации, солидной бюргерской архитектуры девятнадцатого века и остатков старинных прусских фортификаций, но главное - с особым населением, поколениями связанным с жизнью флота. Немудрено, что, прикоснувшись к такому "горячему материалу", Хорошилова отдала дань фотожурнализму, запечатлевая как материальные следы столкновения милитаристской прусской и послевоенной советской цивилизаций, так и человеческий типаж. Но лучшие работы серии выделяются из жанрового контекста. Хорошилова снимает молодых моряков-срочников и офицерские семьи в казённых интерьерах " в упор", без постановочных эффектов, но так, что и журнализм, и типажность, и портретность отходят на задний план. А на первый план выходят сложные, подчас драматичные общественные настроения, связанные со спецификой жизни города-порта. Каждый из моряков являет собой суверенную территорию, никак не совпадающую с территорией анклава. Известно, что необустроенность быта, отсутствие жилья - беда армии и флота. В ситуации Балтийска это общее чувство бытовой неустроенности многократно усиливается исторически сложившимся с послевоенных времён ощущением неуверенности в своей укорененности "здесь и сейчас". Связи с местом, с бытовой средой, с окружением крайне зыбки и неустойчивы - это ощущение достигается старым добрым способом: расположением фигур в пространстве.

И вновь Хорошилова обращается к военной теме: только что выполненная серия "9,5 plus" представляется самым серьёзным (и самым доверительным) сегодняшним нарративом о женщинах в Вооруженных Силах. Молодая и вполне штатская девушка-фотограф нашла контакт со всеми - от рядовых контрактниц до полковников, со всеми их женскими и служебными проблемами. Конечно, зритель будет "считывать" эту серию сам и по-своему. Одно несомненно: если Анастасия Хорошилова убедила таким образом сниматься столько женщин в форме - значит, у неё есть редкий в современной фотографии дар - способность подобрать свой "ключик" к человеку.

www.museum.ru/N25670
Ваше мнение »»

»»Мраморный дворец
Адрес:город Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"
Телефоны:(812) 312-9196
сайт:www.rusmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 16.04.2024  x    ?  


”Война и мир” Л.Н. Толстого: место действия Беларусь

Граф А.С. Уваров - археолог, коллекционер, просветитель. К 200-летию со дня рождения

К 90-летию со дня установления звания Героя СССР. Выставка в Музее Победы

Выставка современной фотографии "Красота момента"

Презентация книги "Бедная Нелли. Судьба дочери декабриста" в Доме-музее Волконских, г. Иркутск

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Выставка «На линии боевого соприкосновения. Новые поступления» в Военно-медицинском музее

Библионочь - 2024 в Пушкинском музее

К 225-летию со дня рождения поэта. Выставка «Пушкин и театр» в Псковском музее-заповеднике

Выставка "От кубышки до амфоры. Тайны керамики" в Вологодском музее-заповеднике

Разум, мораль, свобода. Иммануил Кант и Лев Толстой. К 300-летию философа

Выставка Ирины Верхградской «Маленький мир» в Музее на набережной, г. Новосибирск

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Иван Александров. 43 дня в Арктике

Выставка "Шаляпин. Воспоминание о доме" в Петропавловской крепости

Завершение этапа воссоздания интерьера «Опочивальня» в Екатерининском корпусе музея-заповедника "Петергоф"

Выставка "Сталинград - хранитель памяти земли героев"

Владимир Распутин "Путь к источнику"

Выставка "Фотографиня Городецкая" в Русском музее фотографии

От эмбрионов до кибернетики. К 140-летию со дня рождения И.И. Шмальгаузена

Выставка живописи П.А. Кравцова "Песня" в Музее Кондратия Белова


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru