НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Клетка для искусства. Выставка Молодежного центра Эрмитажа

c 17 февраля по 5 марта 2006Санкт-Петербург
В. Пушницкий. ''Железный век''
На открытии выставки ''Железный век'' Виталия Пушницкого. 17 февраля 2006 года
В. Пушницкий. ''Мертвые телевизоры''
Фотографии В. Пушницкого кричат о тотальной несвободе

Кризис современной цивилизации отразился на всех сферах человеческой деятельности. Культура не стала исключением. Есть мнение, что искусству нет места в нашем сегодняшнем мире. Во всяком случае, настоящему, немассовому. Оно (искусство) стало заповедной территорией. Миром, живущим в себе и для себя. В нем могут побывать лишь избранные - художники и арт-критики. Рядовому зрителю код доступа неизвестен. Эту идею Виталий Пушницкий визуализирует в инсталляции "Железный век". Представленной на одноименной выставке молодого, но успешного петербургского художника, открывшийся в Молодежном центре Эрмитажа (Мойка 45).

Искусство - тяжкий труд, для того, чтобы припасть к его живительным истокам, надо приложить немалые усилия. С этим согласиться всякий попытавшийся рассмотреть произведения Виталия Пушницкого, включенные в "экспозицию" "Железного века".

Его картины выдержаны в лучших реалистических традициях, сказывается школа, пройденная в стенах Академии художеств. Только висят они непривычно, в огромной металлической клетке. К тому же изнаночной стороной холста к зрителям. Клетка - символ стены разделившей искусство и человека. Нам оставлены на подробное рассмотрение фактуры использованных холстов с "выходными" данными произведений: подпись (наверное, как дань любви современного общества к брэндам и именам), материал, дата. Живопись - традиционный, привычный вид искусства. Но, как считает художник, ныне в век высоких технологий и еще более высоких скоростей неактуальный и нерентабельный.

Ощутив в полной мере свою отлученность от искусства, вы зададитесь вопросом: "Почему возникла это проницаемая для взгляда, но кажущаяся непреодолимой преграда?". По мнению художника, эта ситуация, оформившаяся в ХХ веке, возникла по причине обособленности искусства. Как и наукой, им занимается узкий круг людей. Оно закрылось в собственном мире. Во всяком случае, настоящее искусство, которое не следует путать с многочисленными аттракционами, предлагаемыми шоу-бизнесом. Хотя связи между двумя этими ипостасями творческой деятельности могут возникнуть и возникают.

В двух старых шкафах нашли приют старые телевизоры. Такие не найдешь не то, что в магазинах, но вряд ли встретишь и в частном владении. К давно погасшим экранам прикреплены нецветные изображения. Инсталляция "Мертвые телевизоры" тихо стоит в углу второго зала экспозиции. Когда-то эти телеприемники приносили картины быстротекущего времени современности в наши дома. Но эти культовые объекты-субъекты масскульта и, одновременно, заложники его законов, давно умолкли и погасли. "Обезвреженные" они уже как часть произведения искусства покрывается пылью вечности за музейным стеклом. Укоряя за короткую память и нечуткое отношение ко вчерашним кумирам и дефицитным предметам быта.

На стенах зала, где нашли приют и покой, мертвые телевизоры, размещены фотографии художника. Снятые в разных уголках мира они возвращают нас к прутьям клеток, запомнившимся по "Железному веку". Клетки и решетки: с ними отождествляет и ими символизирует художник главную тему выставки - тему несвободы человека, попавшего в уютную ловушку цивилизации. Но не все так мрачно. Сам художник констатирует: "Тема грустная, но не закрытая".

Виталий Пушницкий по собственному определению "совершил полный круг", планомерно и систематически попробовав все виды современного искусства. Открывшаяся выставка синтезирует этот опыт. Здесь вы сможете взглянуть на мир глазами современного художника. Возможно вы его единомышленник, настроены на ту же жизненную и идеологическую волну, тогда послание этой экспозиции откроется вам в полной мере. Но, вне зависимости от того, согласны ли вы с точкой зрения художника или нет, его работы остаются интересным творческим экспериментом. Как и выставочное пространство, в котором они представлены, где Эрмитаж, символ традиционных музеев России, стремиться превратиться в музей современного искусства.

Информация о выставке: http://www.museum.ru/N25333

Елизавета Крылова

www.museum.ru/N25489
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65
сайт:www.hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 16.10.2019  x    ?  


Три столетия русской воинской славы

Екатерина II. Личное пространство. В Царском Селе будут воссозданы личные комнаты императрицы

Выставка «Искусство русской вышивки XVI – начала XX века» в Коломенском

Презентация интерактивной карты "Место ссылки - Сургут" в Сургутском краеведческом музеее

В рамках программы «Классики российской фотографии». Борис Игнатович

«Тарханы – место гения». К 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

К 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Выставка «Отделкой золотой блистает мой кинжал…»

Выставка Игоря Курчинского в галерее "Голубая Гостиная"

Ко дню памяти жертв политических репрессий. Программа Музея Анны Ахматовой

Средневековый город. Киноверсия. Выставка кинореквизита в Галерее "Стерх" (г. Сургут)

Торжественное собрание «Единство и доблесть. Дикая дивизия в истории и искусстве»

Эмма Герштейн. Вблизи поэтов. Мемуары. Презентация книги в Музее Анны Ахматовой

Конференция «Павленковские чтения» о книжном деле в России в XIX– начале XX в.

Выставка «Изба. Инструкция по применению» в Кутузовской избе

«Нет ничего дороже жизни…»

Выставка "БлагоДарение" в Сургутском краеведческом музее

Как победить эпоху. Испанский республиканский плакат времён Гражданской войны

Частный музей на карте региона. В рамках III Международного форума "Культура в действии"

Выставка «За труды и Отечество» в Калининградском историко-художественном музее

Константин Маковский. Реалист и мифотворец

Выставка живописи Ильи Вавилова "Цветы под дождём"

Осенняя программа воскресного лектория Государственного музея Л.Н. Толстого на 2019 г.

Выставка-акция А3/33 в Галерее А3

Школа наследия открывает новый семестр встречей с Андреем Кнышевым

История кадетского образования в России XVIII-XIX вв.

Выставка «Сны о Богучарове» в Туле

«Вот чрезвычайно странный писатель…»: Достоевский и Эдгар По

Выставка «Окна «Полярной Правды»

Ингушские мотивы в душе России

Персональная выставка Бориса Беленкина "Тель-Авив в Санкт-Петербурге"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru