С 17 марта по 19 апреля Музей Истории Фотографии представляет "Как срисовывать ангела в профиль с неба…". Фотографии Аси Немченок.
Эта выставка задумывалась несколько лет назад. Она должна была называться "После фотографии", что казалось в ту пору сильным художественным жестом и обещало как минимум бурные споры в духе "пикейных жилетов".
В моде был секонд-хэнд,- он же фаунд-арт*, сэндвич-печать и прочие наложения рук на все, что плохо лежит. Угрюмые реалисты и восторженные романтики, не встречая у Сороса взаимности, искали утешения в концептуальном, а репортеры, так и не расставшиеся с привычкой кормить семью, шли атакой на Рейтер.
Журналисты и кураторы, галеристы и чиновники от культуры,- все требовали друг от друга "новых людей", все алкали "сырого мяса" и при этом с готовностью вздрагивали от любой детской хлопушки. То, что "смерть фотографии" уже не за горами было ясно даже без сурдоперевода.
Тут как раз и появилась художник Ася Немченок со своими "крашенками"*. Да не просто крашенками, которые с легкой руки Бориса Михайлова уже догоняли матрешку по свежести приема, а со своим пряным бурлящим средиземноморским варевом, - красками по негативу, наглухо запечатывая картинку лавой жизнерадостного фовизма.*
Дело было сделано. Дальше пошла биография. С неожиданно длинным эпиграфом из Бродского: "Как срисовывать ангела в профиль с неба…"
*фаунд-арт - в фотографии обозначает направление, представители которого использовали в своих работах чужие отпечатки и негативы.
*крашенка - вручную раскрашенная фотография.
*фовизм - одно из течений постимпрессионизма, изумлявшее зрителей нарочитой яркостью палитры.