Тверская областная картинная галерея представляет "Выставку натуральной живописи и стоящей скульптуры". Андрей Долженко. Скульптура. Константин Фёдоров. Живопись, графика. Выставка открыта до 19 февраля 2006 г.
Выставка произведений Константина Фёдорова и Андрея Долженко объединила мастеров, работающих в разных видах искусства. Ведущую роль в творчестве Константина Фёдорова играет живопись, у Андрея Долженко - скульптура, хотя их художественные пристрастия этим не ограничиваются. Они замечательно работают в графике, осваивают новые современные технологии и материалы.
Каждый из представленных художников глубоко индивидуален, но есть в их творчестве нечто общее, позволяющее выстроить единую экспозицию. Обоим присуща тяга к эксперименту, поиску неформальных подходов и новых выразительных средств для передачи различных эмоциональных состояний. Они стремятся не к объективизации видимого мира, а к его артистическому внутреннему переосмыслению.
Произведения Константина Фёдорова и Андрея Долженко не диссонируют, а дополняют друг друга, перекликаясь не напрямую в сюжетах, а в линиях и формах, в видении и понимании задач современного искусства. Представленные вместе, они обнаруживают и глубокие различия, прежде всего, личностного характера, - различия в восприятии и отражении жизни. Открытость, лиризм и мягкий юмор картин Константина Фёдорова остро подчёркивает замкнутость, самодостаточность и аскетизм скульптурных форм Андрея Долженко. Эти контрасты создают особое семантическое и смысловое поле экспозиции.
В творчестве Константина Фёдорова ярко звучит романтическая нота. Поэтика его работ строится на сочетании тонкого юмора и открытой чувственности, эстетике эротизма. Основная тема представленных картин - Любовь, мужчина и женщина в современном мире и во вневременном пространстве. Особое пристрастие художника - обнаженная натура. Его ню - изящные и чувственные - уверено демонстрируют себя зрителю. В то же время они невероятно трогательны в своей незащищенной наготе. Внутри картин Константина Фёдорова происходит некая эстетизация частного, интимного. Много значит для художника понятие традиции. Его произведения вызывают воспоминания о русском неопримитивизме начала XX века и художниках группы Арефьева. Художник довольно свободно с "улыбкой" перерабатывает заявленный "метод" и "сюжет", создавая индивидуальную образную и пластическую систему.
В скульптурах Андрея Долженко прослеживается процесс постоянного формотворчества, некоего прорастания действительности без авторских объяснений. Он - художник интеллектуального толка, устремленный в себя. Андрей Долженко свободно оперирует абстрактными формами в поиске разнообразных пластических решений. Драматургия его произведений глубоко личностна. Он стремится к созданию собственной системы художественных кодов при первенстве эстетической ценности. Андрей Долженко обладает тонким пониманием архаической стилистики и архитектоники. Во многих его работах чувствуется опосредованная связь с первобытной скульптурой. Поиски глубинной сути пластической формы, её особой красоты существуют у него на уровне интуиции, внутреннего прозрения. Эти поиски и приводят к классически ясному итогу. Созданные художником работы, как правило, изящны, аскетичны, первозданно лаконичны.
Сегодня мы часто живём с ощущением, что всё уже было, но сильный творческий потенциал Константина Фёдорова и Андрея Долженко позволяет им находить новые образные решения, вовлекать зрителя в интеллектуальную игру и творческий процесс.