В выставочном зале "Пересветов переулок" с 31 января по 6 марта открыта выставка "Романтика формы и пространства" Натальи Бритовой (живопись) и Ольги Матвеевой (керамика).
Наталья Бритова - дочь легендарного родоначальника Владимирской живописной школы Кима Бритова, от которого она и унаследовала пастозную манеру письма, а также влюбленность в природу родной земли, стремление сохранить на своих полотнах жаркие краски радости.
На выставке представлена серия пейзажей, написанных в Черногории, Франции ( в городах: Париж, Коньяк, Сент, Ля-Рошель и замки Луары) и серия работ, выполненных в городах Золотого Кольца России (Переславль-Залесский, Владимир, Суздаль, Гороховец).
Наталья много путешествует по России и Европе. Ее увлеченность образами маленьких провинциальных городов находит воплощение в цикле пейзажей Франции, выполненных в легкой, светлой импрессионистической манере, при этом сохраняющей традиции русского реализма. Художница побеждала на конкурсах среди художников Сан-Сована на "лучший городской пейзаж".
В русских пейзажах Натальи Бритовой видны не только мастерство, не только умение чувствовать гармонию и красоту мира, но и любовь, душа, свое личное человеческое чувство. Завораживает на ее холстах древний владимирский храм под синим небом, девичья нежность цветущих яблонь или простой деревенский домик с сиренью под окнами.
Даже натюрморт и портрет у Н. Бритовой не являются самостоятельными жанрами: все пронизано трепетным отношением к пейзажу, элементы которого появляются всюду: будь то вид за окном, фон или картины на стенах.
За грубоватой формой керамики Ольги Матвеевой скрывается игровое начало: ваза при взгляде с определенного ракурса превращается в Наполеона или в языческого старичка-лесовичка. Художница много экспериментирует с фактурой, для остроты восприятия вплетает в мягкие формы пласты с обломками. Особую рукотворность ее произведениям придает работа без гончарного круга. Словно древний керамист, она структурирует свои метафорические формы из глиняных "колбасок", "строя" вазы, словно здания, снизу вверх, по кругу. Оставляя несглаженную структуру, хранящую отпечатки пальцев, художница добивается ощущения импровизации. Т.о. живая глина вырастает в определенный поэтический образ. Кроме формы и цвета керамика несет в себе слияние стихий: земли, воды, огня и человеческого духа. Наделяя свои произведения одухотворенностью, нарочитой рукотворностью, Ольга Матвеева стремится акцентировать пластику, силуэт, каждой работе предавая самоценность и неповторимость.