НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Сергей Фалин. Фотографии 1970 - 90-х годов" в Государственном центре фотографии

c 27 января по 19 февраля 2006Санкт-Петербург
Работа Сергея Фалина
Работа Сергея Фалина
Работа Сергея Фалина
Работа Сергея Фалина
Работа Сергея Фалина
С 27 января по 19 февраля 2006 года Государственный центр фотографии представляет ретроспективную выставку к 50-летнему юбилею автора "Сергей Фалин. Фотографии 1970 - 90-х годов".

Творчество Сергея Фалина удивительно многообразно. Собрав вместе его работы разного времени трудно представить, что их автор - один и тот же человек. Главное, что объединяет их все - эксперимент, поиск новых форм художественной выразительности. Фотограф много и довольно активно пробует разные приемы, жанры, использует дополнительные визуальные эффекты, активными элементами в его работах являются новые смысловые связи привычных объектов и сложно отрефлексированные актуальные сюжеты, уже знакомые нам по современным ему же произведениям зарубежных авторов.

Работы Фалина трудно отнести к традиционной и довольно консервативной "Петербургской школе фотографии", представителем которой он бесспорно является. Совсем молодым Сергей попал в круг петербургских авторов (в числе которых - Леонид Богданов, Олег Бахарев, Олег Полищук), участвовал в первых групповых выставках. Но уже первая персональная выставка в Театральном институте, сделанная в соавторстве с Энвером Бакеевым, выходит за пределы традиционного представления о формате выставок фотографии - это, скорее, продолжение экспериментов Лисицкого с его проунами, новая попытка вырваться за пределы плоскости и заставить работать весь объем выставочного пространства.

Творчество Сергея Фалина - характерный пример трудного пути в искусстве. Уже несколько десятков лет художник идет своей дорогой, все более углубляясь в сложные и неразрешимые изобразительные проблемы, которые увлекли его еще юношей. Как у всех талантливых художников поиски Фалина не умещаются в рамки традиционных форм: интуитивно опережая время, он пытается выйти за эти рамки и сформулировать что-то иное. Многое из найденного им еще в 1970-е годы сейчас, спустя десятилетия, активно эксплуатируется как новое и актуальное.

Фалин не является фотографом в обычном понимании, он, в первую очередь, художник. В его работах фотография по сути таковой не является, а используется скорее как фоновое, базовое произведение.

Сергей Фалин обладает собственным современным художественным мировоззрением, создаваемые им произведения в первую очередь осмысляются им через собственную, интуитивно найденную систему координат, ключом к которой может считаться необходимая мера условности изображения. Так, обладая всеми необходимыми средствами (в некоторых случаях он печатает контактом) и необходимыми навыками, он сознательно выходит из поля классической техничной фотографии, постоянно усиливая результат различными дополнительными художественными эффектами.

Новые романтические течения в искусстве конца 1970-х - начала 1980-х годов опираются на эпический размах перемен. Сознание в эти годы во многом опережает жизнь, в чем-то повторяя ситуацию 1920-х годов. Снова большое значение приобретают новые смысловые конструкции искусства как визуального языка свободы, а его знаковыми элементами становятся лозунги соцреализма.

В это время Фалиным создается серия "Игра в куклы. Демонстрация", где обычные для этого времени сюжеты социального репортажа получают другое звучание и новую, более агрессивную окраску.

В 1980-90-е годы фотограф активно и плодотворно работает с разными издательствами, много снимает, готовит макеты книг. В это время он создает произведения, использующие как форму книжный разворот, т.е. сопоставленные и взаимодействующие между собой работы, а также активно экспериментирует с техникой коллажа.

Следует отметить, что на протяжении всего рассматриваемого периода с большим увлечением и явным удовольствием фотограф работает с обнаженной натурой, использует техники двойной экспозиции, наложения, монтажа, соляризации - весь арсенал имеющихся средств.

Развитию Фалина как художника в немалой степени способствует его социальная индеферентность. Он счастливо избегает многих болезней нашего времени, таких, например, как тщеславие. Быть может поэтому творчество Фалина почти неизвестно.

Выставка Государственного центра фотографии демонстрирует отпечатки, созданные фотографом в период с 1970 по 1990-е годы.

www.museum.ru/N25107
Ваше мнение »»

»»Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"/"Гостиный двор", "Адмиралтейская", тролл. №№ 5, 22, авт. №№ 27, 3, 22. Ст. м. "Сенная площадь"/"Садовая"
Телефоны:(812) 314 1214
сайт:rosphoto.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 21.01.2020  x    ?  


Кустодиев. Живопись. Графика. Фото

Выставка живописи Николая Буранова. Восточная серия

Проект «Блокада. Голоса». Ко Дню снятия блокады Ленинграда

Начинает работу Школьное Пастернаковское общество

Выставка «„Демон”. Театр, живопись, литература» в Доме-музее М.Ю. Лермонтова

Презентация программы дополнительного образования детей "Искусство и технологии. Уровень I"

Выставка «Памяти Герцена». К 150-летию со дня кончины писателя, философа, общественного деятеля

Поэтические вечера в Музее Серебряного века – январь 2020

К Дню прорыва блокады Ленинграда

Выставка Анны Карпинской "Цвет силуэта" в галерее "Голубая Гостиная"

"Акварель" - персональная выставка Риммы Мироновой

«На языке человека, который убыл…». День памяти Иосифа Бродского

Представление книги «Блокадные после» в Музее Анны Ахматовой

Открытие выставки «Муркина книга…» в Доме-музее К.И. Чуковского

Ковер из приемной Александра II вернулся в Царское Село после реставрации

Вечер авторской песни в музее К.А. Федина

Блокадная графика: подвиг, повседневная жизнь, память

Выставка «Портрет человека» в Русском музее фотографии

Праздники Музея-заповедника М.А. Шолохова вошли в топ-200 событий России

Выставка акварелей Дмитрия Анигеева «Любимцы звезд»

К 300-летию Морского устава Петра І. История русского флота в рукописях

Эхо экспрессионизма. Искусство Ленинграда середины – второй половины ХХ века

Выставка "Объектив. Полифония Донбасса" в Русском музее фотографии

Открытие мемориала безымянным защитникам Ленинграда в Музее оловянного солдатика

Художники Бельские

Выставка «Назад в прошлое или 1900» в Русском музее фотографии

Бытописатель революции - к 150-летию российского и советского живописца И.А. Владимирова

Мир приключений в иллюстрациях Анатолия Иткина

Выставка «Мозаичные сокровища Эмалевой комнаты – «То, что не смог сделать Фаберже»

"Польза, честь и слава": пополнение коллекции орденов Музея-заповедника «Царское Село»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru