НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Замысловатые изобразительные шарады" В.Орлова в Радищевском музее

c 28 декабря 2005 по 28 января 2006Саратовская область
Работа Вадима Орлова
28 декабря в 17-00 в Радищевском музее открывалась выставка Вадима Орлова (г. Саратов). В экспозиции представлены живописные и графические работы из частных собраний.

Творчество талантливого графика и живописца Вадима Орлова хорошо известно зрителям. Обостренная индивидуальность его образного языка сразу выделила его из среды одаренных художников, которых всегда было немало в Саратове. Долгое время он принадлежал к породе так называемых "лидирующих аутсайдеров": находясь вроде бы на обочине жизни местного творческого союза, он нередко оказывался в центре здешнего художественного процесса и в фокусе внимания критики. А когда окончательно рухнул идеологический карантин, этот мастер достойно выдержал испытание превратностями арт-рынка. Во всяком случае, государственный патронаж оказался ему не очень-то и нужным, ибо искусство его получило спрос у галеристов и коллекционеров.

Уже в ранних его рисунках с калейдоскопичностью их композиционного решения и скальпельной проработкой мельчайших деталей, рождающих повышенное пластическое напряжение, коэффициент субъективного преломления натурных впечатлений был достаточно высок. Вспоминалось замечание блестящего рисовальщика начала 20 - го столетия: "Реально не до иллюзии, реально до жути". А живопись свою, оставаясь за бортом официального искусства, Вадим Орлов показывал в ту пору редко.

В 1990-е годы его словно "прорвало", как из рога изобилия", появлялась картина за картиной. Стремительно шло и формирование его новой поэтики и стилистики. Напряженная ассоциативность ранних работ здесь только усилилась. Острая графическая выразительность новой живописи тоже восходит к исканиям его ранней поры: ведь к живописи "мазистой", акварельно-фактурной он не стремился никогда. Но как заметно усилилась в новых картинах роль напряженного, эмоционально заряженного цвета. Звучность его стремительно нарастала. Активность пластически отчеканенной формы подкреплялась образной активностью цвета. Мастер настойчиво вырабатывал свой живописно-пластический ход, свою художественную систему.

Вадим Орлов - это художник своеобразного пародийного гротеска, озорной живописной клоунады. Избирая самый экзотический сюжет, охотно прибегая к заметному утрированию изображенных фигур, внешне вполне реальных, но при этом абсолютно выдуманных, он усиливает тем эксцентричность всего этого иронического маскарада, рожденного прихотливой логикой его разыгравшегося воображения. В чем-то он близок к сюрреалистической образности, в чем-то к игровым композициям наших метафористов 1970-1980-х годов, творцам замысловатых изобразительных шарад, с их акцентированной зрелищностью и откровенной карнавализацией жизни, где - то использует эстетику современного неопримитивизма. Но при этом Орлов всегда остается самим собою, ибо всякий раз он стремится, прежде всего, создать неповторимый образ, а не обыгрывать чей-то стиль.

Зигмунд Фрейд не без скрытой иронии заметил: "У классиков я ищу подсознания, а у сюрреалистов сознания". Действительно, в деланной иррациональности того же Дали сознание слишком довлеет над тщательно организуемым подсознательным. В его нарочито причудливых композициях больше сделанности, нежели рожденности. У Вадима Орлова, конечно же, нет подобной детальной обдуманности изобразительного спектакля. Он куда простодушнее, и нафантазированные им мотивы не знают таких причудливых метаморфоз.

Это тоже своеобразные картины-притчи, картины - иносказания. Но они более интуитивны, они оставляют больше возможностей произвольного "довоплощения" их самим зрителем. Хотя не так-то просто найти ключ к логической дешифровке их символики даже и с помощью "объясняющих" названий. Нас в большей мере увлекает рафинированная стильность его живописного языка, нежели реальный смысл этих метафорически - ассоциативных полотен.

Это как раз тот случай, "где отступает содержание роли, а важно только качество игры ..." А уж за качество ее можно поручиться, зная особенности дарования художника и его всегдашнюю взыскательность к своему труду. (Ефим Исаакович Водонос, заведующий отделом русского искусства, Заслуженный деятель искусств)

www.museum.ru/N24916
Ваше мнение »»

»»Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
Адрес:Саратовская область, г. Саратов, ул. Радищева, 39, ул. Первомайская, 75
Проезд:Городским транспортом до ост. "ул. А.Н. Радищева"
Телефоны:(8452) 26-16-06, 26-12-09
сайт:www.radmuseumart.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 23.08.2019  x    ?  


Зинаида Серебрякова. Живопись. Графика. Письма

Ночь кино в виртуальных филиалах Русского музея. Фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством... мечтать»

Открытие Квартиры Г.М. Кржижановского после ремонтно-реставрационных работ

Выставка графики Александры Анюхиной "Странствия"

"Симфония души". Живопись. Мгер Чатинян

Выставка произведений Руслана Цримова

Фотовыставка Юозаса Будрайтиса "Мой Париж" в Русском музее фотографии

Миниатюры из ларца императрицы вернулись в Россию

Фестиваль китайской живописи Гунби

Выставка "Наша маленькая планета" в Русском музее фотографии

«Путь художника». Авторские принты. Ксения Воскобойникова

VIII Международный фестиваль монотипии "Смотреть и Видеть"

Выставка «Неповторимый мир театра: Япония» во Всероссийском музее декоративного искусства.

"Ночь кино" и открытие нового киносезона в Третьяковской галерее

Выставка «Страницы военной истории России» в Музее современной истории России

Культура народов Севера в рисунках детей разных поколений. От Москвы до Сахалина

Фотовыставка "Нижний Новгород - Сувон" в Русском музее фотографии

Игорь Иванов "Баллады иных миров"

Фестиваль «Лето. Музей. Культура» в «Шолохов-Центре»

Фотовыставка «Самая красивая страна» в Музее современной истории России

Бахрушинский музей открывает театральное пространство в творчестве Кустодиева

Выставка "Душа России" в Томском областном художественном музее

Стажировка «Основные направления профессиональной деятельности в музеях исторического профиля»

Необъявленная война. К 80-летию победы на Халхин-Голе

VI Международный фестиваль современного анималистического искусства "ЗооАрт"

Ночь кино в Музее истории ГУЛАГа

Новая Третьяковка. Начало. Дар В.Н. Сукоян

Ночь кино во Всероссийском музее декоративного искусства

Выставка «“Многоликая Ася”: личность, судьба и творчество Анастасии Цветаевой»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru