НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Детский музейный праздник "День рождения медведя"

c 22 декабря 2005 по 28 февраля 2006Тверская область
Детский музейный праздник ''День рождения медведя''
Детский музейный праздник ''День рождения медведя''
Детский музейный праздник ''День рождения медведя''
Детский музейный праздник ''День рождения медведя''
Детский музейный праздник ''День рождения медведя''
Программа "День рождения медведя", созданная сотрудниками отдела музейной педагогики, начиная с 2004 года, проводится ежегодно в течение февраля месяца. В первую субботу - для родителей с детьми, в остальные дни по предварительному заказу. В 2005 году программа стала финалистом конкурса детских музейных программ в рамках Фестиваля детских музейных программ в Санкт-Петербурге, где, к сожалению, не заняла призового места, но была особо отмечена жюри.

Медведи - милые друзья детства. Жители северного полушария начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые и мыльные они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Кувырканье медвежат и медведей в руках скоморохов, в цирках и зоопарках всегда привлекали и привлекают большое число и юных и взрослых зрителей. Фигурки зверей, вырезанные из дерева, кости, камня, оттиснутые на монетах, гербах, на протяжении тысячелетий служили у многих племён и народов особыми амулетами, символами мощи и власти.

В центре всей нашей маленькой праздничной вселенной - МЕДВЕДЬ. Это и экспонат в витрине отдела природы - грозный житель и самое сильное животное тверского леса. И маленький, не более полу килограмма весом, новорождённый медвежонок-сиротка из видеофильма, снятого на "медвежьей ферме". И плюшевый медвежонок - лучший друг детства или гордость семейной коллекции. И созвездие Большой и Малой Медведицы на карте звёздного неба в той части экспозиции, которая посвящена космосу. И тот виртуальный медвежонок, который оставил разноцветные отпечатки своих лап в экспозиции музея, подсказывая тем самым ответы на "трудные" вопросы игры-путешествия "Где мишка наследил". Это, наконец, герой всех портретов, нарисованных юными художниками в творческой мастерской.

Первую часть нашего праздника мы условно назвали "Жизнь бурого медведя" (у витрины с бурым медведем).

Это собственно та единственная часть праздника, которая напоминает привычную музейную экскурсию, в основе которой лежит вопросно-ответный метод подачи информации. Музейный экспонат даёт возможность соединить имеющиеся у детей представления и знания о предмете разговора с реальным животным, его внешним видом и образом жизни.

Дошкольники, в основном, черпают свои знания в сказках, детских стихах и рассказах. Там медведь косолап, неуклюж, глуповат, он - лакомка, соня и сосёт лапу. Мы с удовольствием все вместе на четвереньках изображаем его косолапость и убеждаемся, что медведь действительно ставит лапы пальцами немного вовнутрь. Рассматриваем праздничное угощение: банку с малиновым вареньем, большую корчагу с мёдом, и, на радость мамам, узнаём, что главная еда для медведя всё-таки не сладости, а сочные стебли растений, ягоды и овёс (большой глиняный горшок с "Геркулесом"). Нам кажется, что дети радуются тому, что медведь на самом деле умен и очень ловок.

Вторая часть праздника "Рождение и воспитание маленьких медвежат" (в зале экологии, просмотр с комментариями видео сюжета с медвежьей фермы)

Основной методический приём этой части программы мы бы назвали методом эмоционального погружения, по аналогии с методом исторического погружения, настолько непосредственно, живо, и эмоционально дети сопереживают всему тому, что происходит на экране телевизора. Участники программы имеют возможность понять и оценить всю сложность задач, которые решают учёные, выращивая медвежат-сирот не для зоопарка, цирка и забавы, а для дальнейшей жизни в дикой природе. Видео сюжет помогает нам говорить об ответственности человека за судьбу диких животных, о границах его вмешательства в законы природы и последствиях за их нарушение.

Часть 3 - интерактивная игра-путешествие "Где мишка наследил?"

Дети с путеводителями в руках путешествуют по залам музея, ориентируясь по разноцветным отпечаткам медвежьей лапы и отвечая на вопросы.

Задача музейного педагога помочь детям сориентироваться и дать правильные ответы. Если дети пришли с родителями, важно, чтобы состоялся диалог между мамой, папой и ребёнком, чтобы они вместе искали ответы на вопросы. Для детей 4-5-х классов возможен элемент соревнования, тогда по окончании путешествия нужно подвести итоги.

По возвращении путешественники отведают чистой воды из "медвежьего источника". ("Медвежий источник" - маленький декоративный комнатный фонтанчик, а вода - йодированная питьевая вода, которая выпускается спонсором детских программ ТГОМ). С детьми школьного возраста мы подводим итоги путешествия в форме викторины, содержащей вопросы путеводителя и материалов экскурсии, а с малышами устраиваем театрализацию сказки "Теремок".

Четвёртая часть программы - выставка-экспромт "Всё равно его не брошу…"

Пока дети с родителями путешествовали по экспозиции, музейные педагоги развернули небольшую выставку плюшевых медведей из фондов музея и личных коллекций. На её фоне дети услышали небольшую "Историю плюшевого мишки".

Участники праздника пришли в музей со своими игрушками, это было оговорено в афишах, ведь так логично прийти на праздник, тем более на день рождения, с другом, поэтому приглашение музейного педагога поиграть в экспозиционеров, дополнив выставку своими игрушками, не было неожиданностью. Дети должны были усадить, т.е. поместить экспонат в витрине, сделать к нему этикетку и, как экскурсовод, рассказать о нем. Некоторые дети, и мы на это надеялись, пришли на праздник с игрушками своих мам и даже бабушек, поэтому им было, что поведать о своём любимце. Историю друга и этикетку детям также помогали сочинять взрослые. Ещё один трогательный случай - клетчатый медвежонок, которого мама сшила специально для этого праздника, потому что другой игрушки, по словам учителя, в доме не было.

Праздник заканчивается в живописной мастерской, где дети и желающие взрослые красками рисуют "Портрет Потапыча", медведя из дикой природы или любимую игрушку. Этот портрет они могут оставить в музее или забрать с собой на память о празднике.

www.museum.ru/N24843
Ваше мнение »»

»»Тверской государственный объединенный музей
Адрес:Тверская область, г. Тверь, ул. Советская, 5
Проезд:Авт. № 20, тролл. №№ 2, 4, маршр. такси №№ 1, 6, 7, 9, 24, 52 до ост. "Медицинская академия"
Телефоны:(4822) 34-47-15
сайт:tvermuzeum.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: другие, для детей

важные события  x    ?  

новости от 18.10.2017  x    ?  


Победу на региональном этапе «Russian Event Awards» одержал Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Зимний дворец и Эрмитаж в 1917 году. История создавалась здесь

Выставка и круглый стол Марко Феделе ди Катрано "Заметки о Шопене"

Открытие постоянной экспозиции "Русский стиль. От историзма к модерну"

Агентство Булла. Фотохроника русской истории. Выставка в Российской национальной библиотеке

Выставка "Русская православная церковь и дом Романовых после революции 1917 года (1917-2017)"

Международный лицейский фестиваль «Царскосельская осень» – 2017

Интерактивная выставка "Вот какой рассеянный!" в Музее Ф.М. Достоевского

Выставка «Шедевры современной лаковой миниатюрной живописи»

Железные дороги России: сквозь время и расстояния

Выставка "Метаморфоз" Артура Ван Балена

«Я сам видел это». Офорты Франсиско Гойи

Выставка «Эко-Арт. Экология творчества» в Ярославле

Приглашаем на вечер поэзии в Музей Победы

Каторга и ссылка. Политзаключённые Российской империи конца XIX – начала XX в.

Выставка «Мир Шолохова» в Индии

Проектная лаборатория «Сделано в музее» грантовой программы «Музеи Русского Севера»

Выставка «Во всех ты, душечка, нарядах хороша!»

Школа наследия: семинар "Культурный ландшафт Русского Севера" и лекция "Белый кречет храма"

Проект "Бумажная память" Хаима Сокола

Яхта “Штандарт” и семья последнего российского императора

Выставку, посвященную 100-летию Великой Октябрьской революции, откроют в Петропавловске-Камчатском

IV Всероссийский фестиваль детской книги в Российской государственной детской библиотеке

Дикая природа России на выставке в Свердловском областном краеведческом музее

Международный фестиваль книжной иллюстрации «Морс» в Москве

Выставка «100 лет с Аникушиным»

Энергия мечты. К 100-летию Великой российской революции

Выставка памяти Владислава Блинова в Голубой Гостиной СПб Союза художников

К 100-летию революционных событий 1917 года в России. Выставка из серии "Люди и время"

Выставка "Михаил Шемякин. Совсем другой художник" в Музее русского импрессионизма


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru