17 ноября 2005 года в 15.00 в Парадных залах музея Российской Академии художеств открывается выставка летних работ студентов Санкт-Петербургского Академического Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина.
Задачи, которые ставятся перед студентами во время учебного месяца отличаются от обычной работы в мастерских в течении основной части учебного года. Работа на открытом воздухе, позволяющая изучить колорит и форму в естественной световоздушной среде, свобода в выборе тем, непосредственный контакт с природой и архитектурой - все это позволяет раскрыться дарованию молодого художника, порой неожиданно разносторонне и ярко. Летняя практика является необходимым продолжением работы в стенах учебных мастерских и классах, позволяет с большой долей самостоятельности опробовать знания и профессиональные приемы, усвоенные в течение учебного года и вместе с тем приобрести опыт работы на открытом воздухе с присущими ей особенностями освещения и восприятия пространства, а также умения находить и использовать натурные впечатления, с большей свободой выбирать материал и технику исполнения. По существу, занятия молодых художников во время летней практики - это первые опыты творчества с необходимым поиском своей индивидуальности, своего видения мира. Может быть, поэтому произведениям, которые предлагаются вниманию зрителей на этой выставке, свойственна подкупающая непосредственность и эмоциональность. Кроме того, разнообразие жанров и высокий уровень исполнения, традиционный для академической школы (часто демонстрируемый даже 16-18 летними учениками лицея им. Б.В. Иогансона), делают выставку летней практики особенно интересной и зрелищной.
В Рафаэлевском зале, где представлены работы студентов 1-2 курсов, зритель увидит пейзажи пушкинских гор, композиции, выполненные в усадьбах Михайловское и Тригорское, виды Крыма и интерьеры Воронцовского дворца в Алупке.
В Тициановском зале экспонируются старшие курсы - студенты института им. Репина, начиная с 3 курса, учатся в персональных мастерских, каждая из которых имеет свое лицо, свою особую направленность. Во многих работах видны не только грамотность и профессионализм, но и формирующиеся черты творческой индивидуальности, своего стиля, что позволяет воспринимать экспонаты этой учебной выставки кК настоящие произведения искусства.
Обязательной частью профессиональной подготовки живописцев является копирование. Студенты станковых мастерских проходят копийную практику в музеях Петербурга - Русском, Эрмитаже, в музее академии.
Для художников из мастерской монументальной живописи важно освоение техники витража, мозаики, фрески.
Студенты мастерской религиозно-исторической живописи, изучают не только особый пластический язык этого древнего памятника, но и каноническую систему размещения библейских сюжетов в интерьере русского храма.
Хотя большинство работ на этой выставке носят этюдный характер, являются своего рода творческими пробами, все-таки именно эта выставка современного искусства, как никакая другая, дает ощущение огромного богатства нашей страны талантами и отличной профессиональной школой.
Всего на выставке летней практики можно увидеть около пятисот произведений живописи, графики и скульптуры - работы более чем трехсот молодых авторов.