19 октября в 16.00 состоялась презентация фотовыставки из музея истории города Кракова "В полном кадре. История Новой Гуты в фотографиях Генрыка Хермановича". Проект осуществлён в рамках московского международного музейного форума "Мир без войны. Созидание. 1945 - 2005 гг.".
Один из наиболее уважаемых фотографов двадцатого столетия Генрык Херманович родился в Вильнюсе. После войны он постоянно живёт в Кракове, бывшей столице Польши, в городе, признанном культурным наследием ЮНЕСКО.
В Кракове художник читает лекции в специализированных школах, участвует в многочисленных выставках, сотрудничает с периодическими изданиями, публикует альбомы и книги, как в Польше, так и за границей. Особое признание получили его фотоальбомы о Кракове. За свои труды Генрик Херманович был удостоен многих престижных наград и медалей.
Исторический музей города Кракова высоко оценил вклад фотографа в документальную историю города и художественную ценность фотографий Генрика Хермановича. В коллекции музея около 4000 негативов, значительная часть которых (650 ед.) посвящена району Кракова "Новая Гута".
Город Новая Гута был построен в 1950-е годы. Градообразующим предприятием стал металлургический индустриальный комплекс имени Владимира Ленина. Это был подарок советского народа и лично Иосифа Сталина братскому польскому народу. Рабочие приехали сюда не только со всей Польши. Среди них были цыгане, обосновавшиеся здесь после войны, украинцы, переселённые из гор Бещады, греческие партизаны, приверженцы коммунистической партии ЕОКА, покинувшие родину в 1948 г., и многочисленные советские инженеры и техники, помогавшие в строительстве и открытии сталелитейного завода.
Строительство сопровождалось рьяной пропагандой, город и завод часто посещали многочисленные иностранные и местные делегации. Именно в Новой Гуте в 1973 г. был открыт один из немногих в Польше памятников Ленину. В 1980-х гг. город Новая Гута был одним из сильнейших участников движения "Солидарность" с постоянными демонстрациями и силовыми столкновениями.
На снимках Хермановича нет политики и агитации. Поклонник эстетики импрессионистов, он восхищался красотой обыденной жизни простых людей и был вдохновлён бурным ростом промышленности, ломавшей спокойную жизнь деревень вокруг Кракова. Взгляд художника преображает самую суровую действительность, открывая зрителю, непривычные ракурсы через волшебное стекло объектива.