НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Аполлинарий" в Свердловской библиотеке им. В.Г.Белинского

c 14 октября по 14 ноября 2005Свердловская область
Выставка ''Аполлинарий''
С 14 октября по 14 ноября 2005 года будет работать выставка "Книги художника" к 125-летию со дня рождения Гийома Аполлинера - в рамках художественного проекта "Аполлинарий" и традиционного октябрьского Праздника французской книги в Свердловской областной библиотеке им. В.Г.Белинского "Lire en Fete". Открытие выставки - 14 октября в 17.30. Лекция Андрея Суздалева "Гийом Аполлинер и художники" - 14 октября в 15.00. Куратор: Андрей Суздалев (Москва). Организаторы: "Издательство ALCOOL", альманах "Треугольное колесо", группа "Дирижабль". Литературный консультант: Михаил Яснов (Санкт-Петербург). Организаторы в Екатеринбурге: Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г.Белинского, Французский Альянс - Екатеринбург. При поддержке Посольства Франции в России и Государственного Центра современного искусства (Москва).

В выставке принимают участие: Дмитрий Цветков, Андрей Суздалев, Ольга Хан, Юрий Гордон, Владимир Смоляр, Татьяна и Николай Селивановы, Ольга Розмахова, Сергей Кистенёв, Наталья Куликова, Михаил Волохов, Владимир Головков, Дарья Бокарёва, Анна Гвирц, Лейла Фараджова (Москва); Михаил Погарский, Гюнель Юран, Евгений Гриневич (Красногорск); Александр Данилов (Челябинск); Евгений Стрелков (Нижний Новгород); Алексей Трубецков (Саратов) и др.

Гийом Аполлинер (Вильгельм Аполлинарий Костровицкий, 1880 - 1918), поэт и художественный критик, стоявший у истоков многих значительных художественных течений XX века, теоретик кубизма, открыватель орфизма и симультанизма, автор термина "сюрреализм". В 1916 году ушёл добровольцем на фронт. На войне был тяжело ранен в голову, умер во время эпидемии гриппа 9 ноября 1918 года.

В работе "Новое сознание и поэты" Аполлинер писал: "Возникающее новое сознание намерено, прежде всего, унаследовать от классиков твёрдое здравомыслие, убеждённый критический дух, цельный взгляд на мироздание и человеческую душу. <…> Исследование и поиск истины - как в сфере, скажем, этической, так и в области воображения - вот основные признаки этого нового сознания. <…> Именно благодаря изумлению, благодаря той значительной роли, какую отводит оно изумлению, новое сознание отличается от всех предшествующих художественных и литературных движений. <…> Это сознание эпохи, в которой мы живём. Эпохи, изобилующей неожиданностями".

Сегодня, как и век назад, мы снова и снова говорим о необходимости этого сознания. Постоянный поиск новых выразительных средств в сочетании с великолепным знанием классической традиции, активное сотрудничество поэта с художниками и его роль "провокатора" многих авангардных движений, глубокий лиризм и, в то же время, страсть к художественной игре и мистификации - имя Аполлинера эхом отзывалось на протяжении всего 20-го столетия. "Масштабы поэтического Гаргантюа", универсальность и цельность творчества и личности Аполлинера и сегодня привлекают пристальное внимание современных художников.

Участникам проекта "Аполлинарий" было предложено создать авторские книги или отдельные графические листы на избранные стихотворения Аполлинера, используя как русский перевод, так и оригинальный французский текст. Выбор печатных техник, материалов и конструкции книг, а также различных подходов: от иллюстраций и шрифтовых композиций до photo-based art и book object - был полностью предоставлен на усмотрение художников.

Формат проекта выбран далеко не случайно. Жанр livre d'artiste ("книга художника") имеет непосредственное отношение к творчеству самого Аполлинера. Первая книга поэта "Гниющий чародей" (1909) - с гравюрами Андре Дерена - вышла тиражом сто четыре экземпляра. "Бестиарий" (1911) с гравюрами Рауля Дюфи - сто двадцать экземпляров. Оба этих произведения стали "центром воображения и всего творчества Аполлинера" (Мишель Декоден). В знаменитом сборнике "Каллиграммы" (1918) поэт сам выступил как художник, обратившись к визуальной поэзии и экспериментируя с графическим образом текста. В дальнейшем эта концепция взаимодействия текста и изображения станет одной из наиболее продуктивных стратегий для развития искусства в ХХ веке.

Проект "Аполлинарий" продолжает традицию подобного рода авторских изданий, помещая понятие livre d'artiste в современный культурный контекст. Сегодня традиционная книжная форма расширяется до нового информационного и игрового объекта, включая, наравне с визуальностью печатного слова и иллюстрации, всю полноту пространственных, тактильных и даже слуховых ощущений. Тем самым предоставляет широкое поле для художественного маневра, объединяя разнообразнейшие формы художественного опыта: от графических техник и арт-объектов до перформанса и даже саунд-арта. Особую значимость приобретает здесь и известная "приватность" авторской книги, её со-масштабность поэтическому высказыванию ("книга одного стихотворения").

Первый этап проекта "Аполлинарий" завершился 26 августа 2005 г. в день рождения поэта художественно-поэтической акцией в Зверевском центре современного искусства (Москва). Проект был также представлен в рамках выставки "Авторская книга-2" в Государственном центре современного искусства (Москва). На выставке в Екатеринбурге будут показаны как новые работы участников проекта, так и книги о Гийоме Аполлинере и издания его произведений из фондов библиотеки им. В.Г.Белинского.

К концу 2005 г. планируется издание каталога на русском и французском языках. Это уникальное в своём роде художественно-поэтическое издание объединит работы современных российских художников - участников проекта, а также избранные стихотворения Аполлинера.

Андрей Суздалев, куратор выставки

Выставка будет работать в выставочном зале библиотеки: ул. Белинского, 15, старое здание библиотеки, 3 этаж. Время работы: пн - пт 12.00 - 18.00, вс 13.00 - 17.00. Выходной - суббота. Вход свободный. Т.: (343) 371-54-85

www.museum.ru/N23936
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 29.03.2024  x    ?  


Шедевры Русского музея на первой мобильной планшетной выставке в Республике Беларусь

Выставка к 215-летию со дня рождения Н.В. Гоголя в Российской национальной библиотеке

Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника

"Коллажи Альфреда Шнитке". К 90-летию со дня рождения композитора

Выставка «Праздник Благовещения» в Музее имени Андрея Рублева

Айны. Следы цивилизации. Бёзан Хирасава и Дамир Муратов

Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова

Выставка "Дикое поле. В вечном движении" в Государственном историческом музее

Образ художника и слово писателя. Иллюстрации Б. Непомнящего к произведениям Ф.М. Достоевского

Выставка "Время жить и помнить" в Музее политической истории России

Сергей Иванович Мосин – легенда оружейной Тулы. К 175-летию выдающегося конструктора

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Выставка «Загородная жизнь» Ольги Тихоновой в Российской академии художеств

Марина Аргунова «Мальчишки и девчонки». Фотография

Конкурс «Наш Шолохов»

Персональная выставка Андрея Блиока в Музее современного искусства АРТМУЗА

Наследники Данилы-Мастера

Выставка «Крым – 80-летие подвига» в Музее Победы

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Выставка "Весна-2024" в Большом зале Санкт-Петербургского союза художников

Художественная резиденция в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Солдаты милосердия». Выставка музея-заповедника «Сталинградская битва» в Туле

Маршруты особой важности. К 85-летию спецсвязи

Выставка "По обе стороны рампы" в Иркутском музее декабристов

Живое и Мертвое. Экологическая фантазия

Коллаж как продолжение театра

Выставка «Преемственность поколений» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Экзотические птицы. Пернатые обитатели зоопарков мира в кадрах фотографа Александра Авалова

Звери и птицы Ирины Маковеевой

Выставка "Однажды бабочке приснилось..." в Дарвиновском музее

Искусство и декорация как повседневность античности


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru