С 24 сентября по 23 октября 2005 года Федеральное Агентство по культуре и кинематографии, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и Государственный музей истории религии представляют проект Ольги и Александра Флоренских "Культовые сооружения".
Этот проект реализован в рамках V Международного фестиваля "Современное искусство в традиционном музее", который проходит по инициативе Петербургского фонда культуры и искусства "Институт ПРО АРТЕ" и при поддержке Фонда Форда, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, информационной поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга.
Петербургские художники Ольга и Александр Флоренские создали ряд объектов (объемных коллажей из разных материалов), изображающих культовые сооружения (храмы, молитвенные дома и др.) различных религий - античный храм, буддийскую ступу, китайскую пагоду, синагогу, православную церковь, католический храм, мусульманскую мечеть. В центре зала находится самый крупный объект - Вавилонская башня.
Проект тесно связан со спецификой Музея, изучающего религиозные культуры разных эпох и народов. Встрече с творческой фантазией художников предшествует знакомство зрителя с музейными экспонатами, рассказывающими об истории знаменитых храмов, раскрывающими символику храмовой архитектуры и убранства. По пути в выставочный зал, где размещаются объекты, выполненные художниками, зритель проходит через залы музея, в которых можно увидеть деревянную скульптуру из родового святилища хантов, макет святилища Аполлона в Дельфах, кирпич из развалин храма бога Мардука ("Вавилонской башни"), гравюру с изображением Иерусалимского храма, макет Дворцового собора в Боголюбово, скульптуру Св. Николая Можайского с храмом на ладони. Таким образом, возникает непосредственная связь проекта "Культовые сооружения" с постоянной экспозицией Музея, а у зрителя появляется возможность сопоставления искусства традиционного и современного. Осуществление выставочного проекта "Культовые сооружения" в музее, где многие экспонаты рассказывают об истории знаменитых храмов и раскрывают символику храмовой архитектуры и убранства, придает значительность замыслам художников.