Елагиноостровский дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII - начала XX вв. приглашает Вас 8 сентября в 16 часов на открытие выставки художественного стекла Евгении Вихровой, Натальи Гончаровой, Натальи Малевской-Малевич "ENN".
Выставка трех ведущих современных петербургских художников по стеклу во многом уникальна. Специаль-но для нынешней экспозиции произведениями этих художников из своих коллекций поделились Русский музей, Му-зей истории города, Гатчинский музей, ЦВЗ "Манеж", а часть экспозиции составлена из коллекции Елагиноостров-ского дворца-музея. Востребованность произведений этих мастеров очевидна, ибо в них воплотились характерные признаки наших дней вместе с вневременной способностью настоящего искусства к диалогу со зрителем. А еще, три этих замечательных художника - ровесницы и отрадно, что именно на территории нашего музея они совместной вы-ставкой ENN (Евгения, Наталья, Наталья) решили отметить свой - один на всех - юбилей.
Три женщины - три судьбы. Они принадлежат к первому послевоенному поколению. Единое - любовь к стеклу, начиная с 15 лет, где вместе начали учиться в только что созданных профильных художественных классах 190-й ленинградской школы. И оттуда все перешли в "Муху" - высшее художественно-промышленное училище им. В.И.Мухиной. С тех пор и по сей день для каждой продолжается поиск и утверждение своего жизненного пути, своего почерка в искусстве.
Талант Евгении Вихровой камерный, необычайно тактичный, полный интересных поисков внутри формы был отмечен еще в 1985 г., когда она получила Золотую медаль ВДНХ за новое в развитии отечественного стеклоделия: роспись по стеклу в промышленном производстве. А ранее, в 1982 г., именно как новатор в данной области она была приглашена на 1-й Международный симпозиум по стеклу Interglass в Чехословакию.
Наталья Гончарова - настоящий герой нашего времени, с сильным характером, упорством, трудолюбием, ли-дерством и гражданской позицией. Неслучайно Наталья Гончарова была главным художником Ленинградского завода Художественного стекла - некогда ведущего производства страны. В тяжелые для промышленности 1990-е годы, именно она не дала уничтожить уникальную коллекцию стекла этого завода, настояла на передаче целостного собра-ния в Елагиноостровский дворец, как профильный музей декоративно-прикладного искусства.
"Стекло - это и капля, и отраженный звук, и свет, и перегородка между двумя мирами. Стекло - это Галакти-ка…" - говорит Наталья Малевская-Малевич. Стекло для Н.Малевской-Малевич - это язык настоящего общения с миром. Ее образы во многом интуитивны, но форма всегда продумана, отстроена, выверена до мелочи. В них есть по-нимание самоценности каждого отдельного элемента и композиционной целостности единого художественного ряда - формы, понимание архитектоники объемов.