С 26 мая по 3 сентября в Национальном музее РТ работала персональная выставка Людмилы Анненковой "Москва - Казань. Эмаль", открытая к 1000-летию Казани.
250 работ московского художника-монументалиста Людмилы Анненковой в течение трех месяцев экспонировались в выставочном зале музея и привлекли внимание сотен посетителей. Первыми ценителями работ художницы в Казани стали участники 9-й Международной конференции АДИТ-2005 "Культурное многообразие в едином информационном пространстве", которая открылась 30 мая.
Персональные выставки Л. Анненковой проходили в разных странах мира, в том числе в Германии (1993), Нидерландах (1999), Австрии и Японии (2001), Италии и Испании (2002),Чехии (2003) и др.
Л.Ю. Анненкова работает в технике эмали. В современном художественном процессе ее творчество представляет особый путь и поиск. Уникальность этого пути заключена в избрании редкой в наши дни, хотя некогда и традиционной техники. А творческий поиск направлен на переосмысление и обновление традиции - техника эмали, служившая прежде языком декоративно-прикладного искусства, т.е. техникой малых форм, переработана и воплощена в масштабе станковых и монументальных произведений.
Произведения искусства, выполненные в технике эмали, известны со времен раннего средневековья. Подробно изучены все разновидности техники нанесения эмалей. Суть нового направления, внесенного в контекст современной художественной ситуации творчеством Л. Анненковой, заключено в возрождении и переработке стилистических и технологических особенностей древнего искусства, в наполнении старого ремесла новым, актуальным для наших современников смыслом.
Людмила Анненкова о себе:
"…В технике "горячая эмаль" работаю с 1977 года. В одних работах эта техника является доминирующей и подчиняет себе металл, в других - она присутствует драгоценными вкраплениями.
Много лет экспериментировала, пытаясь найти сопутствующие материалы, которые бы позволили выявить оригинальность этой древней ювелирной техники в современных монументальных работах.
Часто терпела неудачи, но не отчаивалась, потому что считала и до сих пор считаю свои работы поиском. Поэтому выполнение их занимает не один год…".
А работ у художницы немало как в области монументальных композиций (студенческий клуб при Московском институте электронных технологий в Зеленограде, 1986-95 гг., станция метро "Отрадное", 1994 г. и др.), так и в области станковых форм, часть которых представлена на выставке в Казани.
Достаточно сказать, что это уже 23-я персональная выставка Л. Анненковой, и первая, на которой представлены работы, созданные к юбилею Казани и связанные с историей и культурой этого края.
Среди них - блюдо "Казань", 2005 г., "Казанская Богородица", 2005 г., "Марина Цветаева", 2004 г. и др.
Однако уникальность выставки заключена в том, что, не выходя из сравнительно небольшого выставочного пространства, можно увидеть почти все культурные цивилизации мира. Выставка представляет серии: "Города и годы", "Моя Москва", "Благовест", "Восток-Запад", "Следы цивилизации", "Скандинавия", "Япония", "Сказки об Италии", "Путешествие во времени", "Театр" и др.
К тому же, она раскрывает одну из интереснейших особенностей художественного мира Людмилы Анненковой - обостренное восприятие цикличности времени. Все связано со всем, все парно или двойственно, множественно и бесконечно. Всякое создание в этом мире имеет свое подобие, часто - череду подобий, но всегда уникально…
Отрадно, что выставку "Москва-Казань. Эмаль" смогли посетить не только жители Казани, но многочисленные гости, которые приезжали в город в год 1000-летнего юбилея. А это значит, что искусство Людмилы Анненковой осталось в памяти и восприятии разных людей из многих стран мира.
Контакты: телефон (095) 948-5609 - мастерская Людмилы Анненковой в Москве.