Юрий Викторович Камелин родился в 1945 г. в Алтайском крае, художественное образование получил в Алма-Ате. Далее путь художника лежал в г. Караганду, где ему суждено было прожить более 20 лет. Здесь он преподавал живопись на художественно-графическом факультете Карагандинского педагогического института. Одновременно он активно писал картины, многократно участвовал в выставках, проходивших в республиках СССР, Польше, Чехословакии. С 1992 г. художник живет и работает в г. Лабинске Краснодарского края. С тех пор многие его работы посвящены людям и природе Кубани - новой любви, новой страсти художника.
Ю.В. Камелин бережно и бесстрашно хранит старомодную веру в высокое предназначение художника. "Я верю в тайну сотворения мира, и дар мой, который я получил от Бога, позволил мне стать художником. И дар этот - способ размышлять цветом", - говорит о себе Ю.В. Камелин. Действительно, на холстах Камелина не краски и персонажи, а цвет и буйство стихий. При этом насыщенная, сложная цветовая гамма картин художника в последние годы приобретает все более многозначный символический характер.
Камелинский живописный мир, как и мир реальный, бесконечен и многообразен. Со сказочного праздника Бухары и Самарканда зритель может забрести в печальные рабочие окраины Караганды, холодная гармония казахских степей незаметно сменяется залитыми солнцем кубанскими нивами. Полярные образы манят художника как возможность предельной экспрессии и игры на контрастах. В применении к его работам разделение на жанры кажется условностью. Любой сюжет для него лишь шаг на бесконечном пути познания тварного мира, будь то близкий человек, цветочный букет, хлебное поле, или цветущий сад.
Автор движется к постижению целостности мироздания путем свободным от разъедающего, мертвящего анализа. Его творческий девиз - "верить и понимать". Сквозь полотна художника к зрителю являются древние, архаические стихии, биение и дыхание жизни. Картины поют, стонут, шелестят, звенят от напряжения, в них заложенного. Пустоты нет, воздух плотный и горячий, ветер живой, жара и холод источаются холстом, запахи трогают ноздри, и удивительным образом пространство картины словно втягивает зрителя в себя.