История ксилографического способа книгопечатания (печать с деревянных досок) тесно связана с историей распространения буддизма в Центральной Азии. Родиной ксилографии считается Восточный Туркестан (Синьцзян) и примыкающие к нему территории Китая. Старейшие образцы ксилографии датируются концом 20-х-40-хгг. VII века. Из Восточного Туркестана книгопечатание с деревянных досок было заимствовано тибетцами (X-XIвв.) и далее распространилось почти по всему региону Центральной Азии и Дальнего Востока.
На выставке представлено около 50 китайских, монгольских, тибетских и японских ксилографических изданий XVII-XIXвв. - буддийские сочинения, светская литература - поэзия и проза, учебники - из фондов ВГБИЛ, а также Государственной публичной исторической библиотеки (часть тибетских ксилографов).
На выставке демонстрируются все три основные формы центральноазиатской ксилографической и рукописной книги: "гармоника" (два тома китайского издания "Сутры золотого блеска"), "потхи" (тибетские и монгольские экспонаты - имитация индийских книг на пальмовых листьях) и "бабочка" (китайские издания). Последняя форма безраздельно господствовала в китайском книгопечатании до 1911г. На выставке представлены все формы китайской книги, за исключением сутр-гармоник. Издания европейских миссионеров, выходившие в Китае (словари или христианская литература), так же делались в технике ксилографии, именно таким способом. Примером этого является представленный на выставке Русско-китайский словарь разговорного языка пекинского наречия. Он был составлен православным пекинским миссионером иеромонахом Исайей и издан русской православной миссией в Пекине в 1867г.
Выставка приурочена к 48-й Сессии Постоянной Международной Алтаистической конференции (Permanent International Altaistic Conference - PIAC), которая пройдет в Москве с 10 по 15 июля 2005г.