НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

С.Голлербах. "Из нью-йорских блокнотов"

c 27 мая по 31 июля 2005Санкт-Петербург
С.Голлербах. ''Из нью-йорских блокнотов''
С 27 мая по 27 июня в Выставочном зале журнала "НоМИ" состоится выставка известного русско-американского художника Сергея Голлербаха (Serge Hollerbach) "Из нью-йоркских блокнотов".

Живописец, график, художественный критик, эссеист Сергей Голлербах родился в 1923 году в Детском Селе (ранее - Царское Село, позднее - Пушкин). В 1942-м, во время немецкой оккупации, был вывезен на работы в Германию, в 1945-м - освобожден американскими войсками. С 1946-го по 1949-й учился в мюнхенской Академии художеств, затем - в нью-йоркской школе Лиги художников-студентов (Art Students League). Живет в Нью-Йорке, является действительным членом американской Национальной Академии художеств, почетным президентом Американского общества акварелистов, профессором живописи, членом разных художественных обществ и корпорации нью-йоркского "Нового журнала" (The New Review), лауреатом многих профессиональных наград и премий, автором большого числа книг и статей в зарубежной и российской периодике. Живопись и графика Сергея Голлербаха находятся во многих американских, европейских и российских коллекциях и музеях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, музее Российской Академии художеств, Воронежском художественном музее.

На выставке в "НоМИ" будут показаны графические и акварельные работы, выполненные мастером в 1980-2000-е годы. Это главным образом портретные наброски жителей Нью-Йорка и зарисовки бытовых сцен на улицах "столицы мира". О природе своей графики сам художник сообщил: "Живу в Нью-Йорке много лет. С первых же месяцев, изучая и открывая для себя город, стал рисовать людей в парках, на улице, в ресторанах - и продолжаю до сих пор. В лицах людей, в их жестах, движениях, походке нахожу некое жизнеутверждающее начало, даже если эти люди уродливы или несчастны. Все они, разноплеменные и многоликие, составляют одно великое целое, остов этого громадного, фантастического, отвратительного и прекрасного города. Рисуя их, приближаешься к их жизням, устанавливаешь с ними тайный контакт. Рисунок - как бы мысленное рукопожатие, причем в рисунке можно пожимать руку кому угодно, без опаски или предварительной оценки. В этом - большая радость и насыщающая свобода".

Илья Доронченков (Российская Академия художеств, СПб.): "Реализм Голлербаха основан на отсекающем наблюдении. Он фиксирует и отбирает. Персонажи рисунков с их форсированной характерностью комичны или трогательны, но не отвратительны. Голлербах не жалеет своих персонажей, суть его отношений с ними другая: '…каждый человек достоин внимания' - хотя бы на минуту. Здесь - один из ключей к искусству художника. Внимание, выделяющее случайного прохожего из толпы и улавливающее в нем характерное, по сути своей человечно. Одинокий человек - девушка за столиком, бродяга на солнышке. Безучастные друг к другу пассажиры метро или посетители ресторана. Соседи по скамейке в Центральном парке. Загорающие на пляже. Болтающие кумушки. Отношения большинства персонажей, даже объединенных разговором, необязательны. Персонажей Голлербаха не связывает сюжет. Не так много сцен, где герои привязаны друг к другу психологически. Как правило, их объединяет не столько действие или слово, сколько просто отстраненное нахождение рядом. Однако чем более внешним, необязательным кажется соседство персонажей, тем важнее обратить внимание на пластический смысл их соседства. Люди Голлербаха иногда стоят рядом как предметы у Моранди, - их сопоставление, произвольное сюжетно, раскрывается в пластическом диалоге объемов, плоскостей, линий. Художник заставляет их беседовать - несостоявшийся в реальности разговор возникает на листе: переговариваются не персонажи, а их туши и кости, объемы и линии. Рисунки Голлербаха лишь прикидываются набросками. Они выверены и организованы - как организовано стихотворение, сюжет которого не в рассказе, а в музыке звука и ритма. Характерные, гротескные, иронично подмеченные и предъявленные зрителю черты персонажей - ловушка для глаза. Отрешенность и усталость героев компенсированы волей и выбором наблюдателя. Карандаш не следует за персонажами, напротив, он их упорядочивает, он создает приключения контура и объема - внутреннюю интригу рисунков".

www.museum.ru/N22126
Ваше мнение »»

»»Редакция журнала "Новый Мир Искусства" (НоМИ)
Адрес:город Санкт-Петербург, Петроградская Сторона, Ижорская ул., 13/Малый пр., 39
Телефоны:(812) 233-0854, 320-3162
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  
новости от 23.03.2019  x    ?  


Пушкинский музей и Эрмитаж анонсировали выставки Щукина и Морозова

Выставка Федора Конюхова в Михайловском (Инженерном) замке

Семен Файбисович. Ретроспектива

Выставка «Бумажные деньги России. К 250-летию выпуска первых ассигнаций»

Программа Музея-заповедника «Царицыно» в год 290-летия со дня рождения Екатерины II

Выставка «Забытый город забытой страны» в Азовском музее-заповеднике

Третьяковская галерея / Музыкальные вечера в зале Врубеля

Камерная выставка «Крымские виды в творчестве А.И. Куинджи» в Русском музее

Выставка фотохудожников города Саранска «Фотомания»

Оружейные истории: Запад и Восток

Выставка «Создатель легендарной винтовки. К 170-летию со дня рождения С.И. Мосина»

Чёрно-белая симфония. Персональная выставка В.И. Бирлюкова

Серия тематических занятий «Удивительный мир птиц» в Азовском музее

Персональная выставка Александра Шилова в Новосибирском государственном художественном музее

Сибирский динозавр в Музее природы, Новосибирск

Фестиваль #ЛюдиКакЛюди в Дарвиновском музее

«Полотняный фольклор» - выставка рушников и полотенец в галерее «Оренбургский пуховый платок»

Вечерние экскурсии в Государственном историческом музее. Март

Выставка произведений Игоря Александровича Козлова в выставочных залах Российской академии художеств

День Леонида Аронзона. 80-летие поэта. Презентация книг "Графика" и "Письма Риты"

Роберто Матта и четвертое измерение

«Итальянские каникулы» в Новосибирском краеведческом музее

Тропой лотоса

К Году театра - все о драме на выставке в Российской национальной библиотеке

Выставка Виктора Ни в Оренбургском музее изобразительных искусств

Весенние каникулы в Царском Селе

В Новосибирске открылась выставка «Театральная коллекция», посвященная Году театра в России

Программа мероприятий Исторического музея к пятилетию воссоединения Крыма с Россией

Выставочный проект Ярослава Беркута «Рейс туда и обратно»

Церемония передачи палеонтологической коллекции Зоологическому институту РАН

Головой о стену. Живопись и графика Б.А. Голополосова 1920–1930-х годов

Вероника Тауссиг. Красный, черный и желтый


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru