НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Сергей Беляк. "Девушки партии"

c 8 апреля по 5 мая 2005Москва
Общий вид С. АРТ галегеи, 2001г
С.АРТ (галерея Петра Войса) приглашает 8 апреля 2005 года в 18.00 на открытие выставки Сергея Беляка "Девушки партии" (фотографии). Куратор выставки Петр Войс.

Заказа не было. Так получилось, что я увидел эти фотографии в числе прочих, когда Сергея Беляка принимали в Союз художников России. Оказалось, что на них изображены девушки из национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова.

В чем-то простые и безыскусные, в чем-то пафосные и даже аристократичные девушки обращали на себя внимание явно выраженным желанием выглядеть достойно. Но не через гламурную ипостась, в какой стало привычным воспринимать вторую половину человечества, а в типаже героев гремяще-трубящей эпохи строительства социализма, эпохи великой веры в идеалы

свободы равенства и братства. Определенно это были не дети Розенталя, поскольку в их изобразительности отчетливо прослеживалась духовное родство с Михаилом Лифшицем скандально известным апологетом учения о марксистско-ленинской эстетике, непримиримым борцом с буржуазными формами искусства. Тогда мне показалось интересным в условиях окончательно и

бесповоротно победившей идеологии беспартийного модернизма сделать скромную, но честную выставку "Девушки партии".

Принято считать, что политика и искусство несовместимы. Но это верно лишь в той степени, в какой общество не хочет этой очевидности замечать. Искусство всегда оппозиционно существующему порядку вещей, и, следовательно, в своей креативности "от обратного" является отражением социально-политического устройства общества на данный момент исторического развития. Но оно не может быть принадлежностью какого-либо отдельного класса, отдельной партии, пусть даже и самой влиятельной. Не бывает искусства демократов, искусства либералов, искусства радикалов. Искусство одно на всех. Его критерием является попадание в темы, волнующие все народонаселение, все его социальные слои и группы.

Когда русская девушка Алина Лебедева ударила по породистому лицу британского принца Чарльза букетом цветов, она сделала это не в отместку за принцессу Диану и не в силу личной обиды за то, что, обладая благородной внешностью и незаурядным умом, не является коронованной особой. Она решилась на такой шаг в силу своих убеждений с целью публично заявить о политической позиции.

Принц за этот поступок ее простил. В прекрасном английском стиле. Написал письмо, что понимает, не разделяет, но уважает. Когда же Алина вместе с группой партийных активистов появилась в приемной российского президента и потребовала его отставки, то ответ был иным. Всех участников акции, включая Алину, посадили в тюрьму. Не взирая на их убеждения. Так традиционным русским способом мальчик-президент наказал девочку за попытку разрушить его песочницу.

Алина запечатлена на фотографиях Сергея Беляка. Готовность к самопожертвованию - одна из составляющих обобщенного образа, который она тогда, около двух лет назад, создавала с другими девушками, позирующими перед камерой вместе с ней. Как показали последующие события, без игры и фрондерства. В таких случаях художественная ценность фотографии, как вида

искусства, заключается не в способе, а факте показа.

Совместимость политики и искусства становится очевидной, когда лживость и фальшь сложившейся системы общественных отношений скрыть уже невозможно, когда появляется необходимость в обновлении идеалов. Такую ситуацию мы наблюдаем сейчас. Поэтому не случайно один за другим в течение последних лет появились такие жесткие художественные проекты, как "Новое правительство Георгия Острецова", "Артконституция", "Россия 2". Появились, чтобы заявить о болезни современного общества. Средствами изобразительного искусства. По сути, состоялись акции протеста, в которых приняла участие ведущая и самая авторитетная часть российского арт-истеблишмента. С точки зрения искусства - это актуальное искусство, с точки зрения политики - это актуальная политика.

"Девушек партии" также можно отнести к перечисленному ряду проектов с одной лишь маленькой разницей. Своими фотографиями Сергей Беляк не протестует, а делает попытку создать образ положительного героя, правда, используя для этого своеобразный и очень радикальный даже с позиции современного искусства прием. В этом образе он показывает активисток одной отдельно взятой, к тому же, крайне оппозиционной к существующей власти, партии. В свое оправдание по этому поводу фотохудожник говорит, что в других партиях он таких девушек не видел.

Выставка продлится до 5 мая 2005 года.

Петр Войс

www.museum.ru/N21689
Ваше мнение »»

»»С.АРТ галерея
Адрес:город Москва, Земляной вал, дом 14/16 (вход с Малого Казенного переулка), офис 109
Проезд:Ст. м. Курская, пешком 5 минут, вход с Малого Казенного переулка
Телефоны:(495) 916-0366, (495) 917-5454
EMail:;


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 06.10.2025  x    ?  


Выставка «Икона «галантного века»» в Музее имени Андрея Рублева

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

Выставка «Роль и линия» Александра Коноплёва (1943-2021) и Андрея Костина (1947-2000) в МВК РАХ

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Музей завершил комплексную реставрацию объекта культурного наследия

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Выставка "МУАРстерские" в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"

Выставка произведений Валерия и Ларисы Блохиных «Живопись» в Музейно-выставочном центре РАХ


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru