В июне 2003 года Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева совместно Саратовским отделением Приволжской железной дороги запустил проект под рабочим названием "Выставка в поезде".
Тогда музей впервые обратился к железнодорожникам в надежде прицепить к своему "составу" мощных партнёров - Российские железные дороги. Сотрудники отдела по развитию Радищевского музея вышли на отдел маркетинга железной дороги. Говоря о высокой стоимости производства и размещения рекламы, о различии миссий наших организаций и возможности их соприкосновения, - вместе придумали открыть выставку в составе поезда…
Со стороны ПЖД был интерес сделать интерьер купейных и СВ вагонов ещё более комфортабельным, эстетизировать путешествие пассажиров. Музей же этой выставкой выполнял свою просветительскую роль, донося искусство непосредственно к человеку, но не как обычно, ожидая прихода посетителей в музеи и галереи, а пропагандируя вечные ценности мирового художественного искусства, к коим поистине можно отнести фрагменты коллекции, представленные в виде репродукций на выставке в поезде.
Поезд, который был выбран - самый рабочий Саратов-Москва, которым каждый день путешествует огромное количество людей. Причём это не дорогой, фирменный состав, а очень демократичный и востребованный.
Дальнейший общественный резонанс, который музейщики обещали руководству ПЖД - был быстро достигнут.
Необычная идея - выставка в составе действующего поезда сразу была подхвачена многими центральными и региональными СМИ. Репортажи, теле- и радиосюжеты, интервью музейщиков и железнодорожников, публикации в электронных средствах массовой информации, как на отраслевых (железнодорожных) сайтах, так и на сайтах культурного пространства интернета сыграли свою роль. Вслед за "Выставкой в поезде" подобные проекты стали проходить по всей России.
В год своего 120-летия Радищевский музей совместно со своими партнерами обновил экспозицию в поезде № 17/18 Саратов - Москва, дополнив её новыми репродукциями. Если в первой выставке сотрудники музея старались, как можно полно представить все грани своей коллекции: живопись, графика, как русская, так и зарубежная, скульптура, фарфор, иконы, то новая выставка - это только репродукции шедевров русской живописи: Борисов-Мусатов и Кузнецов, Кипренский и Боровиковский, Брюллов и Поленов, Репин и Суриков, Куприн и Коровин, Кустодиев и Грабарь, Фальк и Экстер.
В марте 2005 года обновленная выставка продолжила свой путь по просторам России, давая возможность многочисленным пассажирам скоротать свое время в пути, знакомясь с шедеврами русского искусства.
В скором времени музейщики и железнодорожники планируют организацию еще одной выставки, которая будет посвящена основателю Радищевского музея - художнику-маринисту Алексею Петровичу Боголюбову.
Открывшись в 1885 году как первый общедоступный художественный музей России - Радищевский музей продолжает нести свою просветительскую миссию, пропагандируя вечные ценности подлинного искусства.