22 марта 2005 года в 16.00 в выставочных залах Российской академии художеств открывается выставка произведений народного художника Российской Федерации, члена-корреспондента Российской академии художеств Вадима Алексеевича Кулакова. Она посвящена 65-летию мастера. В экспозиции представлены живописные произведения, акварели, офорты, созданные в 1970-е - 2005 годы, а также проекты и эскизы монументальных работ.
Вадим Кулаков создал около 20 крупных произведений монументально - декоративного искусства: многочисленные фрески, мозаики, рельефы. Лучшие из них выполнены для Всемирной выставки в Монреале (Канада), научной библиотеки Томского государственного университета, Рязанского театра кукол, Саратовского театра оперы и балета, гостиниц "Россия" и "Президент отель", храма Малого Вознесения на Большой Никитской улице в Москве. Каждая из этих работ изменяет облик архитектурного пространства, вносит в него новую эмоциональную атмосферу.
"Монументальное" и "станковое" - эти разные области искусства в творчестве Кулакова активно дополняют друг друга. В своей станковой живописи он строит почти фантастические по сложности пространственные композиции, смело включая в них фигуры и предметы. Художник любит заниматься сложной цветовой аранжировкой холста, где каждый цвет имеет свою магическую силу.
Работы последних лет написаны в основном на две темы: тихая жизнь вещей и "крестьянский" жанр. Они посвящены жителям маленьких провинциальных городов и деревень России, их будням и праздникам, их неторопливому и несуетному бытию. В них выражена определенная жизненная философия мастера, в которой свое место занимают вопросы суетного и вечного, земного и небесного, прошлого и настоящего.
Живописным картинам художника присущ особый строй пластического, образного мышления. Они вызывают сложные ассоциации, открывают для зрителя мир по-новому, с неожиданной стороны. Кажется, что в своих многофигурных композициях Кулаков балансирует на грани трудно сочетаемого: реальности и фантазии, света и материи, понятного и зашифрованного. Люди в них теряют свою портретность, они - над-индивидуальны, принадлежат всему роду человеческому.