НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка живописных произведений В.Войновича

c 21 марта по 2 мая 2005Москва
Галерея ''Дом Нащокина''
21 марта в галерее "Дом Нащокина" открывается выставка живописных произведений Владимира Войновича.

На выставке будет представлено около 70 работ известного писателя, выполненных в разных жанрах, а также биографические, фото- и киноматериалы. Среди картин будут как уже хорошо известные произведения, выставлявшиеся в прошлом году с большим успехом в Русском музее, так и совсем новые: пейзажи, портреты, автопортреты, натюрморты, а также серии картин "С Пушкиным и Гоголем на дружеской ноге", "Жизнь и приключения курицы", "Спортивные страсти" и многие другие.

Владимир Войнович - молодой художник. Он взялся за кисть совсем недавно, когда дорос до пенсионного возраста. До того, лет приблизительно сорок, занимался литературой и достиг на этом поприще кое-чего. Но достигая кое-чего, всегда чувствовал, что в нем пропадает талант к чему-то еще. В конце концов, он этот талант обнаружил, к большой радости для себя и к адекватному огорчению близких.

"Близкие советовали ему зарыть новый талант в землю (им хватало и старого), но он совету не внял. В доме запахло красками, скипидаром и стало довольно тесно. Раньше все рукописи легко умещались где-нибудь под кроватью, книгам хватало места на полках. А тут мольберт, кисти, куски картона, оргалита, холсты, подрамники, рамы, рамки, банки и краски на полотне, на брюках, на полу".

К семидесяти годам молодой художник изобразил разными способами сотен пять различных пейзажей, натюрмортов, лиц, рук, ног и других частей тела и количеством превзошел Вермеера Дельфтского, который за всю жизнь написал только сорок картин или того меньше.

"Его спрашивают: ну неужели раньше не учился и не пытался? Он отвечает: нет, не учился, но попытки отдельные были, и вот, как они ему хронологически вспоминаются".Лет шести пытался нарисовать землетрясение. Тогда же рисовал лошадь, получался сундук с ногами. Четырнадцати лет в ремесленном училище с обложки "Блокнота агитатора" (было такое издание), срисовал силуэты Ленина и Сталина, но мастер производственного обучения Виктор Федорович Романюта сказал, что вождей у нас в Советском Союзе изображают только художники, имеющие специальное разрешение. А другим за это же дают срок. У нашего художника специального разрешения не было, а срок получать не хотелось, и он прекратил это занятие.

Лет 35-ти на даче нашел набор школьных красок и на попавших под руку плоскостях (бумага, картон, фанера) нарисовал корову и человеческое лицо, случайно оказавшееся похожим на Владимира Тендрякова, Чонкина с Нюрой (подражание одной из картинок Шагала), и на куске паркета красавицу, которую назвал "Обнаженная с приветом" и подарил сценаристу Симе Лунгину. Сима заметил, что "привет" слишком большой, но подарок все-таки принял, кажется, он в семье Лунгиных до сих пор хранится, если режиссер Павел Лунгин не передал его Лувру.

Школьный набор вскоре исчерпался, искать новые краски было лень, а подручные заменители (зубная паста, кетчуп и сапожный крем) требовательного творца устраивали только отчасти. Поэтому живописные потуги были прерваны опять почти на три десятка лет.

И все было бы хорошо, если бы жену будущего живописца ко дню рождения не одарили натюрмортом, купленным в Измайловском парке. Розы на подоконнике. Жена повесила натюрморт в спальне, а наш герой каждый раз, просыпаясь, смотрел на него и думал, что чего- то картине не хватает, чтобы на проснувшегося человека не навевать меланхолию. И однажды он купил... да, опять школьный набор, высветлил на картине фон, и розы расцвели. Розы расцвели, а набор не кончился. Не выбрасывать же... Пришлось писать следующую картину - автопортрет. На портрет красок не хватило, купил новый набор. А потом опять краски остались, и пришлось начать следующую картину. И дальше - избыток одного порождал нехватку другого, а нехватка становилась причиной избытка. На фоне такой диалектики будущий художник впал в буйное помешательство, перестал бриться, пить, есть и спать и совершенно забросил писание букв, которое стало казаться ему совершенно никчемным занятием. Близкие (кое-что о них сказано выше) сперва удивились, потом забеспокоились, заговорили о кризисе возраста и на всякий случай пригласили психолога. Психолог охотно пришел, выслушал больного, посмотрел картины и одну из них пожелал тут же купить, но получил за так, в качестве гонорара. Осознав, что кризис пациента сопровождается производством предметов, могущих представлять относительный коммерческий интерес, близкие успокоились и к причудам новоявленного художника стали относиться более снисходительно.

"Когда разнесся слух, знакомые, еще не видя, стали выпытывать: а что, абстракции? А вот и нет, радостно отвечал художник, хорошо понимая, что абстракции позволительны Пикассо или Кандинскому, а начинающему надо так рисовать корову, чтобы она похожа была на корову, а не на солнечный зайчик."

Второй вопрос: неужели сразу маслом? Принято представлять начинающего с цветными карандашами или с акварелью для школьников - двенадцать таблеток и одна кисточка. А сразу маслом - это нахальство. С чем наш живописец, в общем, согласен. А потому пробовал акварель, пастель, темперу и гуашь, но остановился все же на масле (не пренебрегая иногда и акрилом). Важно, однако, не только чем, но и на чем. В начале своей новой карьеры автор писал картины на бумаге и картоне от каких-то коробок, а первый холст, натянутый на подрамник, а потом и мольберт купил, сомневаясь, по чину ли ему такие приспособления.

Так знаменитый писатель открыл в себе новый талант, который с каждым годом завоевывает все большее количество поклонников, причем и в среде профессиональных художников, среди которых такие мэтры как Борис Мессерер: "Наверное, каждый человек рождается наивным, с непредвзятым взглядом на окружающую действительность. Но сохранить это детское удивленное восприятие жизни и пронести его по жизни есть величайший дар, ниспосланный Богом, который дается немногим избранникам. Мне представляется высшим художественным счастьем - рисовать картины соответственно такому своему мироощущению и мировосприятию. Картины Владимира Войновича дарят нам возможность посмотреть на мир этим наивным удивленным взглядом и открыть в нем неожиданные краски, повороты и композиции".

Выставка продлится до 2 мая 2005 года.

www.museum.ru/N21267
Ваше мнение »»

»»Галерея "Дом Нащокина"
Адрес:город Москва, ул. Покровка. 3/7
Проезд:Ст. м. «Китай-Город»
Телефоны:8-965-395-64-74, +7 (965) 395-64-85
сайт:www.domnaschokina.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 16.09.2019  x    ?  


"Без лести предан". К 250-летию со дня рождения графа А.А. Аракчеева

«Он миру чужд был. Все в нем было тайной…». К 205-летию Михаила Юрьевича Лермонтова

Глеб Вяткин 85. Персональная юбилейная выставка в Волгограде

Уставшая пластика. Инсталляция в музее Льва Гумилева

Валерий Вальран. Слушая музыку. Живопись

«Я болею болезнью сердца» (к 80-летию со дня смерти Константина Коровина)

«Переговорные станции» и другие экскурсии по Красноярской биеннале

«Мертвые души» Михаила Булгакова

Презентация книги Ланы Борисовой «Луис Ортега. Портрет Ахматовой» в Доме Гоголя

В Красноярске покажут работы 35 лучших современных фотографов Тайваня

Ностальгия по настоящему. Выставка волгоградских художников Николая и Нины Зотовых

Словарь писателей Михаила Булгакова: Георгий Гайдовский

Зураб Церетели. Магический реализм. Объемная эмаль, графика, скульптура.

Живая линия образа. Выставка петербургского художника Андрея Бодрова в Волгограде

Выставка «Там, там под сению кулис младые дни мои неслись…» в Старой Ладоге

Вячеслав Сухов. Вдохновение

Живопись Виктора Лосева из частной коллекции Г.Н. Фёдорова

Алексей Боровиков. Весна пополам. Керамика

«Театр ничуть не безделица»

Грозный смех" к 100-летию "Окон РОСТА"

«Факультет искусств» в Красноярском художественном музее им. В.И. Сурикова

Михаил Шульпин. Дыхание города

Выставка «Великие Маковские» в Самарском художественном музее

Тина Модотти. Искусство. Любовь. Революция

Выставка «Династия. Мирошкина. Кобытев. Полынская» в Красноярском музее им. В.И. Сурикова

«Берега». Выставка акварелей Анатолия Боймурадова в Старой Ладоге

Варвара Родченко. Мимошедшее время

Осенний праздник фонтанов #Императрица2019

Александра Вертинская. Парадиз


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru