Самарский региональный общественный благотворительный фонд "Центр Современного Искусства" при поддержке Самарской клинической офтальмологической больницы им. Т.И.Ерошевского представляет социо-художественный проект "Визиология. В поле зрения", при участии Самарского Областного Художественного Музея, Самарской Некоммерческой Ассоциации PR.
Цель проекта "Визиология" - привлечение внимания общественности к социо - культурному феномену зрения.
На первом этапе стратегией проекта является привлечение слабовидящих людей к работе в рамках творческой лаборатории в роли субъектно - объектных героев, с помощью которых исследуются следующие вопросы: что человек видит, когда ничего не видит? что он помнит? что хотел бы запомнить?, и как - в цвете, запахе, звуке?, что может заменить тактильность? как изменяется мировосприятие при восстановлении зрения?…
Творческая лаборатория работает на базе самарской школы - интерната № 17, занятия проводятся с января 2005 года в помещении Самарского Художественного Музея.
В поле зрения. Часть первая. Первая часть проекта "Визиология" была представлена экспозицией "В поле зрения" в виде тактильно - визуального объекта, начинающегося прямо от входа и захватившего все выставочное пространство. Хрупкие бумажно - алюминивые конструкции, с редкими сквозными пролетами, вынуждают зрителя двигаться по предложенному периметру, прижимаясь к стене и пытаясь осознать его границы, вглядеться в его светлую глубину и поймать свое ускользающее отражение в зеркальных кубах, помещенных внутри тела лабиринта. Эти "зеркальные семена", вращающиеся внутри конструкции, неизменно притягивали каждого, кто обходил предложенный периметр.
Пытаясь осознать феномен зрения, мы столкнулись с понятиями времени и памяти. Вернее временной протяженности и вспышек запоминания.
В поле зрения. Часть вторая - это попытка, перешагнуть через волнующий плен собственного отражения и погрузиться в зыбкие воды меняющейся реальности. Сохраняя заданную структуру, мы оторвались от радикальности конструктивизма, и вошли в поле "другого света", фантосмагоричных переживаний от воображаемого движения в статичной оболочке. Используя перетекающую фактуру пластика и света мы приближаемся к понятию протекания времени, вибрации водной поверхности. Для нас очень важно выстраивать эти сложные - не всегда параллельные связи, поскольку чаще всего мы видим то, что знаем, или хотим сохранить в памяти.