НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Татьяна Назаренко. "Фрагменты"

c 3 декабря 2004 по 16 января 2005Москва
Татьяна Назаренко. Обманки. 1998-2004
Татьяна Назаренко. Деревенский пруд
3 декабря в 12.00 Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Государственная Третьяковская галерея приглашают на открытие выставки "Татьяна Назаренко. Фрагменты. Живопись, графика, объекты. 1966-2004". Выставка открыта с 4 декабря 2004 по 16 января 2005 г.

Юбилей Татьяны Назаренко Третьяковская галерея отмечает ее персональной выставкой. Задача экспозиции - отразить все многообразие творческих поисков этой яркой художницы, давно занявшей важное место в процессе развития отечественного искусства последней четверти ХХ века. В 1970-е ее живопись стала столь же значительным воплощением тенденций времени, как десятилетием раньше - искусство мастеров "сурового стиля". Меняясь вместе со временем, творчество Татьяны Назаренко неизменно остается явлением неординарным, привлекающим пристальное внимание и интерес.

Начав на рубеже 1960-70-х свой путь в искусстве как "классический" живописец-станковист, Татьяна Назаренко очень быстро обрела свою узнаваемую манеру, обратившись к примитивистской, зачастую полной гротеска стилистике. Однако тут же в творчестве художницы появляется иная, исполненная гражданского пафоса и общественной значимости тема. Обратившись к национальной истории, Татьяна Назаренко пишет "Казнь народовольцев" (1969-1972), картину, ставшую важной вехой в развитии отечественной исторической живописи второй половины ХХ века. Вслед за этим появляются "Декабристы. Восстание Черниговского полка" (1978), "Пугачев" (1980) - целый цикл исторических полотен, в которых рождаются новая стилистика, где уроки итальянского и северного Возрождения сочетались с элементами современной экспрессии в рисунке и колорите, и новая поэтика, отмеченная интеллектуализмом и особым эмоциональным строем, проникнутым непростыми, временами даже горькими, раздумьями.

Отмечающие большинство работ художницы этого периода (портреты и жанровые композиции "Мои современники" 1973, "Гости в общежитии" 1975, "Московский вечер" 1978 и др.), эти черты могут восприниматься одним из характернейших выражений особого психологического настроя отечественного семидесятых годов.

Ставя в своих полотнах сложные проблемы исторической, культурной или просто житейской памяти, рассматривая себя и современников в непрерывной цепи поколений, в неостановимом потоке времени, Татьяна Назаренко одновременно продолжала развивать карнавально-гротескную тему, пронизанную явными босховскими интонациями и мотивами. Но, наверное, самыми яркими работами 1980-х остались полотна автопортретного и автобиографического плана, в которых художница в переносном и прямом смысле обнажала себя перед зрителями, не боясь шокировать и не играя в ложную неловкость ("Циркачка" 1984).

Вообще, Татьяне Назаренко присуща способность к радикальным жестам, подкрепленная амбициозностью творческих замыслов и умением оставлять "наработанное" ради нового, нередко неожиданного эксперимента. Так в середине 1990-х от традиционной техники живописи художница перешла к созданию фанерных раскрашенных фигур-обманок, составивших знаменитый неоднократно демонстрировавшийся "Переход" (1996) - инсталляцию из 100 объектов, энциклопедию социальных типажей "новой России". В сходной технике задумывалась серия уличных памятников, из которых был исполнен "Рабочая и колхозник" (1999). Был этап увлечения фотографией, вылившийся в выставку концептуальных фоторабот. В последнее время Татьяна Назаренко обратилась к идее "скульптоживописи" - используя монтажную пену, она делает на картинной плоскости и раскрашивает по поверхности человеческие фигуры, являющие все новые и новые типажи нашей действительности.

Выставка задумана отчасти как воспроизведение атмосферы мастерской Татьяны Назаренко - творческой лаборатории, где соседствуют, не противостоя друг другу, старые и новые произведения, сосуществуют все периоды, темы и техники, где царит особый дух "праздника жизни", рожденный хозяйкой этого мира - художницей, которую отличают непрерывное биение творческой мысли и неиссякаемая креативная энергетика.

www.museum.ru/N20166
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 30.04.2025  x    ?  


Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы

Открытие обновленной экспозиции «Псковский край в годы Великой Отечественной войны»

Иван Павлович Похитонов. К 175-летию со дня рождения

Борис Кустодиев. Живопись. Графика. Театр

Выставка «Иконы советского периода» в усадьбе Измайлово

„…Блеск кристалла и тонкость граней…“. Русское стекло XVIII – начала ХХ века с резьбой и гравировкой

Выставка «Память Победы» в Музейно-выставочном центре РОСФОТО

Евгений Злобин «Поэтика города. Ленинград 1950 – 1960-х»

К 80-летию Победы. Выставка "Музыка побед" в Шереметевском дворце - Музее музыки

Выставка «Парк Победы. Образы памяти в российском искусстве новейшего времени» в ММОМА

«Божественный Микеланьоло» и его современники. К 550-летию рождения мастера

Выставка "Валентин Серов" в Музее Сурикова

Волшебство времён. Из коллекции фабрики "Елецкие кружева"

Выставочный проект «Вера – Подвиг – Победа» Российской академии художеств

В ритме трудового фронта. Заполярная Воркута героическому Ленинграду

Выставка "Городские домовые" в Биологическом музее

Путь к Победе. Ленинград

Выставка "Ближе передовой" в Крепости Орешек

«Упакованные грёзы». Мода ар-деко из собрания Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева

Выставка «Образ Победы Сергея Конёнкова» в Музее-мастерской С.Т. Конёнкова (Москва)

Художники-фронтовики о Родине

К 80-летию Победы. Выставочные проекты в Русском музее фотографии

Выставка «Святой Победоносец» в Музее имени Андрея Рублева

Литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже. Вёшенские шермиции»

Выставка «Школа правды» в Красногорском филиале Музея Победы


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru