НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Татьяна Назаренко. "Фрагменты"

c 3 декабря 2004 по 16 января 2005Москва
Татьяна Назаренко. Обманки. 1998-2004
Татьяна Назаренко. Деревенский пруд
3 декабря в 12.00 Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Государственная Третьяковская галерея приглашают на открытие выставки "Татьяна Назаренко. Фрагменты. Живопись, графика, объекты. 1966-2004". Выставка открыта с 4 декабря 2004 по 16 января 2005 г.

Юбилей Татьяны Назаренко Третьяковская галерея отмечает ее персональной выставкой. Задача экспозиции - отразить все многообразие творческих поисков этой яркой художницы, давно занявшей важное место в процессе развития отечественного искусства последней четверти ХХ века. В 1970-е ее живопись стала столь же значительным воплощением тенденций времени, как десятилетием раньше - искусство мастеров "сурового стиля". Меняясь вместе со временем, творчество Татьяны Назаренко неизменно остается явлением неординарным, привлекающим пристальное внимание и интерес.

Начав на рубеже 1960-70-х свой путь в искусстве как "классический" живописец-станковист, Татьяна Назаренко очень быстро обрела свою узнаваемую манеру, обратившись к примитивистской, зачастую полной гротеска стилистике. Однако тут же в творчестве художницы появляется иная, исполненная гражданского пафоса и общественной значимости тема. Обратившись к национальной истории, Татьяна Назаренко пишет "Казнь народовольцев" (1969-1972), картину, ставшую важной вехой в развитии отечественной исторической живописи второй половины ХХ века. Вслед за этим появляются "Декабристы. Восстание Черниговского полка" (1978), "Пугачев" (1980) - целый цикл исторических полотен, в которых рождаются новая стилистика, где уроки итальянского и северного Возрождения сочетались с элементами современной экспрессии в рисунке и колорите, и новая поэтика, отмеченная интеллектуализмом и особым эмоциональным строем, проникнутым непростыми, временами даже горькими, раздумьями.

Отмечающие большинство работ художницы этого периода (портреты и жанровые композиции "Мои современники" 1973, "Гости в общежитии" 1975, "Московский вечер" 1978 и др.), эти черты могут восприниматься одним из характернейших выражений особого психологического настроя отечественного семидесятых годов.

Ставя в своих полотнах сложные проблемы исторической, культурной или просто житейской памяти, рассматривая себя и современников в непрерывной цепи поколений, в неостановимом потоке времени, Татьяна Назаренко одновременно продолжала развивать карнавально-гротескную тему, пронизанную явными босховскими интонациями и мотивами. Но, наверное, самыми яркими работами 1980-х остались полотна автопортретного и автобиографического плана, в которых художница в переносном и прямом смысле обнажала себя перед зрителями, не боясь шокировать и не играя в ложную неловкость ("Циркачка" 1984).

Вообще, Татьяне Назаренко присуща способность к радикальным жестам, подкрепленная амбициозностью творческих замыслов и умением оставлять "наработанное" ради нового, нередко неожиданного эксперимента. Так в середине 1990-х от традиционной техники живописи художница перешла к созданию фанерных раскрашенных фигур-обманок, составивших знаменитый неоднократно демонстрировавшийся "Переход" (1996) - инсталляцию из 100 объектов, энциклопедию социальных типажей "новой России". В сходной технике задумывалась серия уличных памятников, из которых был исполнен "Рабочая и колхозник" (1999). Был этап увлечения фотографией, вылившийся в выставку концептуальных фоторабот. В последнее время Татьяна Назаренко обратилась к идее "скульптоживописи" - используя монтажную пену, она делает на картинной плоскости и раскрашивает по поверхности человеческие фигуры, являющие все новые и новые типажи нашей действительности.

Выставка задумана отчасти как воспроизведение атмосферы мастерской Татьяны Назаренко - творческой лаборатории, где соседствуют, не противостоя друг другу, старые и новые произведения, сосуществуют все периоды, темы и техники, где царит особый дух "праздника жизни", рожденный хозяйкой этого мира - художницей, которую отличают непрерывное биение творческой мысли и неиссякаемая креативная энергетика.

www.museum.ru/N20166
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 30.03.2020  x    ?  


Свердловский областной краеведческий музей: 10 идей для длинных выходных в онлайне

Музей Анны Ахматовой онлайн: фильмы, лекции, спектакли и мастер-классы в новом формате

Онлайн-экскурсия по Дому Мельникова

Стать частью истории ВДНХ теперь можно онлайн

Не чужие. Актеры читают стихи в музее-заповеднике «Царское Село»

#НаединесПушкинским: кнопка «Поддержи музей», онлайн-открытие выставки к юбилею Святослава Рихтера

Манеж (С.-Петербург) на связи!

Новый онлайн-проект Дарвиновского музея к Дню работника культуры

Фонд Потанина объявил результаты конкурса "Музейный десант"

Онлайн-выставка “Окна ТАСС” в Орехово-Зуевском городском музее

Первая онлайн неделя Петергофа

#НаединесПушкинским

Дарвиновский музей закрыт, но мы остаемся на связи онлайн!

Программа онлайн-трансляций Русского музея

Музей истории ГУЛАГа: музей закрыт, но мы онлайн

Выставочный проект Музея AZ "В преддверии рая" в Иваново

#ВостокДома: онлайн-трансляции Музея Востока в социальных сетях

Выставка «Сад расходящихся тропок»

Искусство силуэта в графике Александра Стройло

Юбилейная выставка К.А. Ляпина «Пастель»

Третьяковская галерея / #ТретьяковкаДома

Выставка "Дар" в Чайковском историко-художественном музее

Музей-заповедник «Царское Село» запустил поэтический марафон «Карантин со стихами»

Выставка Михаила Старостина «Странники» в Сахалинском областном художественном музее

Книгу «Остров Сахалин» проиллюстрирует выставка работ сахалинских художников

Картины ускользающего мира. Золотой век японской графики

Солнце на ладони. История импрессионизма из фондов Пензенской картинной галереи

Шедевры русской живописи из собрания отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина в Оренбурге

Персональная выставка Б. Доржиева «Дорога к тебе» в Художественном музее им. Ц.С. Сампилова

Музыка в потоке времени


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru