Выставка китайских гравюр ведущих мастеров середины ХХ века работает в Государственном музее Востока. Она приурочена к 55-летию провозглашения Китайской Народной Республики. В экспозиции представлены 18 работ из собрания музея, созданных в технике ксилографии (гравюра на доске).
Современная или новая (синъ-син - досповно "возрожденная"), как ее чаще называют в Китае, гравюра появилась в стране в 1920-30-х годах в русле общего движения за обновление культуры, литературы и искусства. Вскоре деятельность мастеров гравюры, работавших исключительно в технике ксилографии, получила в Китае широчайший размах, став с самого начала частью пролетарского искусства. Политическая окраска ксилографии не вызывала сомнений. В свою очередь, гравюра европейского типа, в отличие от традиционной китайской ксилографии, известной еще с VI века, китайцам практически не была знакома. По существу первым пропагандистом западной гравюры в Китае стал известный писатель Лу Синь, хотя он и не был художником. Уже позже, после так называемой "культурной революции", в середине 1980х года, китайские художники в полной мере открыли для себя мир западного искусства. Гравюра окончательно утвердилась в Китае как самостоятельный вид и художественное направление в искусстве.
В настоящее время современная гравюра играет в Китае достаточно важную роль в художественной жизни страны. Те, кто стоял у истоков ее возрождения, стали ведущими мастерами, работы которых представлены на настоящей выставке. Так, в частности, выделяются работы - цветные ксилографии таких художников, как Ли Хуа ("Ловля рыбы", 1950 ), Чжан Янси ("Пейзаж озера Сиху в Ханчжоу", 1955), Ли Пинфань ("Ребенок", 1957), Ли Цюнь ("Зима в Пекине", 1957), а также черно-белая ксилография Ли Хуаньминя "Тибетский узорный ковер".