14 сентября в Государственном музее Государственном музее керамики и "Усадьба Кусково XVIII в." открывается выставка "Новые идеи в старых традициях гжельских мастеров". Это новый совместный проект музея и всемирно известного народного промысла.
На выставке представлены авторские произведения последних лет, созданные заслуженными художниками РФ И.Хазовой; Ю.Гараниным, В.Неплюевым, а так же ведущими художниками "Объединения" А.Царегородцевым, Т.Федоровской, П.Гордеевым, С Жуковой, Н. и Л.Каштановыми, Г.Денисовым. Они рассчитаны как на широкий круг любителей "Гжели"; так и на утонченных знатоков фарфора.
Наряду с получившими признание изделиями этого предприятия: сервизами, декоративными тарелками, блюдами, вазами и мелкой пластикой, на выставке экспонируются новые изделия репрезентативного характера: часы, настольные лампы, пасхальные яйца, которые могут стать украшением любого интерьера.
Художники демонстрируют яркие особенности старинного промысла подмосковного региона, многообразие авторских манер, оригинальные темы, композиции и формы фарфоровых произведений. Творческая династия Хазовых по-новому интерпретирует традиционные цветочные орнаменты.
Оригинальностью форм и росписи выделяется сервиз А.Царегородцева "Воспоминание о Египте". Этой работой художник открывает совершенно неожиданную тему в творчестве гжельских мастеров.
Ампирные формы сервиза "Воспоминания" Б.Сухоруковой напоминают "золотой век" русского фарфора, а легкий и воздушный "Ситчик" Т.Федоровской возвращает в уютный мир русской усадьбы XIX в.
Скульптурные композиции Г.Денисова, В.Неплюева, Н. и Л.Каштановых полны лиризма, выдумки, жизненных наблюдений и легкого юмора.
Причудливые формы изделий, легкая, живая манера росписи с изображением птиц, цветов, растительных орнаментов, отличают работы П.Гордеева.
Украшением выставки являются неожиданные для творчества мастера-виртуоза Ю.Гаранина работы: серия скульптур "Баня", шкатулка "Домик", квасник "Геометрический".
Выставка служит яркой иллюстрацией жизни Гжельского промысла, который продолжает развивать старые традиции и открывает новые возможности национального гончарного искусства, оставаясь жизнерадостной, многоликой страницей в русском национальном искусстве.