С 1 по 30 июля в галерее "Беляево" работает фотовыставка "Новатор-2004".
Вновь старейший Московский Народный фотоклуб "Новатор" представляет новую экспозицию фоторабот.
43-й год существует клуб. Через его школу прошло более 500 фотографов. Многие стали профессионалами, единицы - классиками. Большинство - остались любителями, то есть людьми, любящими Фотографию. Все кто в той или иной степени соприкасался с клубом, навсегда сохраняет в своем сердце тепло и добрые отношения, являющиеся отличительной чертой атмосферы, сложившейся в клубе.
С какими результатами подошел клуб к своему очередному рубежу? Мы миновали самый страшный этап. В клуб стали приходить новые авторы, потянулась молодежь. В клуб вступают члены Союзов художников и фотохудожников. Это не может не радовать нас.
Несколько слов о выставке. Ее особенностью является существенное омолаживание состава участников, появление новых направлений. Так, расширился круг использующих цифровые технологии в подготовке фотографий. Причем не простое применение компьютерных технологий для печати фото, а творческое преобразование действительности. В первую очередь можно отметить работы Михаила Наумцева. При все фантастичности его работ, в основе всегда лежит прямая фотография. И ее дальнейшая обработка в соответствии с творческим замыслом. Легкостью отличаются работы Людмилы Фоминой, Виталия Цыпнятова, Виктора Янченкова. А точно выверенные фото Андрея Годяйкина - тонкие, умные и необычайно добрые к жизни! Совершенно неожиданными, порой даже странными представляются работы Игоря Култышкина.
Использование цифровых технологий не исключает пленочных решений. Именно такие подходы можно увидеть в работах Марии Бусыгиной, Александра Бутенко, Геннадия Грикова, Николая Карачева, Татьяны Киселевой, Оксаны Новосельской, Натальи Прилеповой, Вадима Филимонова, Алексея Чекалева, Аллы Бодровой. Причем практически все они пришли в клуб недавно.
Нельзя не отметить "старую гвардию" фотоклуба. Это и Александр Шечков со своей серией "Непортреты", и Геннадий Соломенцев, показавший себя с совершенно новой творческой стороны, и Валерий Горлов, показывающий возможности традиционной пленочной технологии для получения неожиданных эффектов. Освоили и активно используют компьютерные технологии Анатолий Ворон и Эдуард Мусин. Прекрасные портреты по-настоящему русских людей - сильных, красивых, любящих Отчизну - можно увидеть у Евгения Немчинова.
Хочется особо отметить фотографии Николая Верещагина, посвященные поисковым отрядам, их нелегкой, но такой важной работе. На первый взгляд, это работы шокирующие, работы о смерти и ее страшном облике. На самом деле - это фото о нас, нашем отношении к истории страны, ее героям. Логическая завершенность в четырех снимках - поиск, находка захоронения и перезахоронение останков. Их невозможно пройти. Они хватают зрителя за самое живое.
Новатор вновь не идет на поводу у моды, его авторы стараются не заниматься формальным формотворчеством. Реалистичные сюжеты были и остаются главными сюжетами фотографий членов клуба.
Предлагаемая Вашему вниманию экспозиция охватывает разные стороны жизни. Здесь и городские сюжеты, и деревенские мотивы, портреты и миражи нашей жизни, философские притчи. Нет в этих фотографиях только одного - равнодушия.