НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка Евгении Горчаковой в галерее А-3

c 23 июля по 8 августа 2004Москва
Здание, где расположена Галерея А3
23 июля 2004 г. в галерее А-3 открылась выставка Евгении Горчаковой "Чтоб утомить ненужную тревогу" и "Игра: Другой - другая". Инсталляции, живопись Евгения Горчакова нашла метод, позволяющий рефлектировать время: она пишет штрихами кисти мгновения своей жизни. Штрихи слагаются в ряды, идущие лучами, которые продолжаются линиями, ведущими за поверхность картины. Двухчастная конструкция стягивает все элементы к центру. Штрих за штрихом, секунда за секундой. Минутами, часами, днями она вписывает себя в свои структуры, подчиняясь их законам, присваивает их себе. Течение времени переносится на поверхность картин, которые на первый взгляд кажутся надындивидуальными абстракциями, упорядоченными с математической точностью. Однако это одновременно и элементы времени ее жизни, следы процесса ее работы. В результате возникает беспокоящее движение, так как сначала видна лишь пульсирующая плоскость, а сама конструкция лишь угадывается в мельчайших изменениях света и цвета. Подобное самоограничение тренирует концентрацию, открывая новые перспективы художественной интерпретации метафизических проблем бытия. Структура отвечает фундаментальным формам представления времени. Круг - это день и ночь, рождение и смерть, вечно повторяющийся цикл времен года, на котором основано мифологическое сознание. В линейном представлении с прошедшим, настоящим и будущим берут начало наши мысли о возможности нового, прогрессе, счастье. И, наконец, точка-штрих, сейчас, между "уже прошло" и "еще не наступило", момент присутствия, в котором человек зависает, раздираемый между бытием и смертью, на границе между теперь и ничто. Здесь, в неуловимом мгновении - корень экзистенциального смятения, которое доводят до сознания структуры времени Евгении Горчаковой. Они тревожат, так как всякая упорядоченность подразумевает свою противоположность - хаос, которому противостоят ее законы. Они беспокоят как повторение, уходящее в бесконечность, как отсутствие ожидаемого или невозможность вспомнить забытое - параллель неосознанной тревоге, которая иногда завладевает нами при мысли о времени, смысле бытия и ничто. Невозможно избавиться от нее, но само осознание положения позволяет совладать с ним, выстоять, выжить. Об этом - первый проект московской выставки Евгении Горчаковой. Инсталляция из серии структур времени - метафора единства человеческого и природного времени, оживляющая воспоминание о начале всего: "в начале был лишь огромный бесконечный мировой океан" /Мемфис 14 в. до н. э./ Не удивительно, что в работах появляется текст, ведь царапины, штрихи лежат у истоков, как осознания времени, так и изобретения письма. Звук подчеркивает мотив повторения. Повторение - это цикличность течения времени, человеческой потребности выхода вовне к другому /природе, людям/ и постоянного возврата к самости из любой инаковости, возврата к своему "внутреннему" из любого "внешнего". Эта мысль Ж.Л.Нанси созвучна эстетической теории Бахтина, его тезису о двойственной позиции человека: "я для себя" и "я для другого". Второй проект выставки "Игра: другой - другая" тематизирует потребность видеть себя со стороны: в серии автопортретов художница занимает положение образов искусства, иронически присваивая себе историю, без внутреннего контакта с которой, мы не можем осознать себя, своих потребностей, интересов. Портреты складываются из штрихов, маркируя временную компоненту. Галерея знакомых незнакомцев беспокоит своей загадочностью, провоцируя чувство неуверенности, подобное экзистенциальному смятению. Два проекта - два способа "утомить ненужную тревогу". Евгения Горчакова родилась в 1950 г. в городе Кирове. Окончила два факультета Московского государственного университета. В 1991 г. -- стипендия в Париже, а затем переезд в Ольденбург, Германия. С 1980 г. у нее прошло около 100 персональных выставок, она также участвовала в многочисленных выставках в Европе, Северной Америке и Северной Африке. Евгения Горчакова получала стипендии и призы графических бьеннале и выставок в Катовице (Польша), Алькой (Испания), Дере (Венгрия), Фридрихштадт (Норвегия), Саппоро (Япония) и участвовала в проектах на 49-й и 50-й Бьеннале в Венеции, Документе 11 в Касселе, что принесло ей международную известность. Ее работы находятся в музеях Египта, Бельгии, Германии, Франции, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Польши, Чехии, Словакии, Венгрии. Это - первая персональная выставка Евгении Горчаковой в Москве после ее переезда в Париж в 1991 г. а затем в Германию в г. Ольденбург.
www.museum.ru/N18833
Ваше мнение »»

»»Московский выставочный зал "Галерея А3"
Адрес:город Москва, Староконюшенный пер., 39
Проезд:См. здесь
Телефоны:(495) 691-8484
сайт:a3gallery.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 24.04.2024  x    ?  


Античность. Система координат - проект музея-заповедника «Архангельское» в парке «Зарядье»

Вернисаж сезона Май/Июнь'24 на "Пушкинской-10"

Выставка «Шолохов. Больше чем писатель»

Открытие летнего сезона в Петергофе

Зураб Церетели. Солнечный сад. Выставка к 90-летию художника

Заключительная выставка "С Россией вместе. Искусство Крыма, ЛНР, ДНР" в Западном крыле Новой Третьяковки

На поле Куликовом. Выставка Елены Машкариной

Всероссийская художественная выставка "Грани победы"

"Образ героя" - выставка военной графики в Артмузе

Выставка «Строкою Пушкина воспето…» в Русском музее фотографии

К 150-летию Первой выставки импрессионистов

Жерар Юфера. Один день в музее

Выставка «Горячая эмаль. Медь» в Ростовском музее изобразительных искусств

Презентация книги «Мир искусства Надежды Добычиной» в KGallery

Выставка к 80-летию освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков

Дмитрий Стрелков "Живописная партитура". Живопись

Выставка-ретроспектива "Дневник Победы" в Музее Востока

Лоик. Скульптура войны и мира

Персональная выставка Виктора Калинина «Отсветы»

Выставка "Ars Sacra nova. От мифа к символу" в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына

Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии

Выставка фотографий "Завтра – это сейчас" в Дарвиновском музее

Высота Карпова: Урал и его художники в коллекции Ирбитского музея изобразительных искусств

Выставка «Хвостатая душа Петербурга»

Максим Моргунов "Течение жизни"

Выставка «На линии боевого соприкосновения. Новые поступления» в Военно-медицинском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru