НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка Евгении Горчаковой в галерее А-3

c 23 июля по 8 августа 2004Москва
Здание, где расположена Галерея А3
23 июля 2004 г. в галерее А-3 открылась выставка Евгении Горчаковой "Чтоб утомить ненужную тревогу" и "Игра: Другой - другая". Инсталляции, живопись Евгения Горчакова нашла метод, позволяющий рефлектировать время: она пишет штрихами кисти мгновения своей жизни. Штрихи слагаются в ряды, идущие лучами, которые продолжаются линиями, ведущими за поверхность картины. Двухчастная конструкция стягивает все элементы к центру. Штрих за штрихом, секунда за секундой. Минутами, часами, днями она вписывает себя в свои структуры, подчиняясь их законам, присваивает их себе. Течение времени переносится на поверхность картин, которые на первый взгляд кажутся надындивидуальными абстракциями, упорядоченными с математической точностью. Однако это одновременно и элементы времени ее жизни, следы процесса ее работы. В результате возникает беспокоящее движение, так как сначала видна лишь пульсирующая плоскость, а сама конструкция лишь угадывается в мельчайших изменениях света и цвета. Подобное самоограничение тренирует концентрацию, открывая новые перспективы художественной интерпретации метафизических проблем бытия. Структура отвечает фундаментальным формам представления времени. Круг - это день и ночь, рождение и смерть, вечно повторяющийся цикл времен года, на котором основано мифологическое сознание. В линейном представлении с прошедшим, настоящим и будущим берут начало наши мысли о возможности нового, прогрессе, счастье. И, наконец, точка-штрих, сейчас, между "уже прошло" и "еще не наступило", момент присутствия, в котором человек зависает, раздираемый между бытием и смертью, на границе между теперь и ничто. Здесь, в неуловимом мгновении - корень экзистенциального смятения, которое доводят до сознания структуры времени Евгении Горчаковой. Они тревожат, так как всякая упорядоченность подразумевает свою противоположность - хаос, которому противостоят ее законы. Они беспокоят как повторение, уходящее в бесконечность, как отсутствие ожидаемого или невозможность вспомнить забытое - параллель неосознанной тревоге, которая иногда завладевает нами при мысли о времени, смысле бытия и ничто. Невозможно избавиться от нее, но само осознание положения позволяет совладать с ним, выстоять, выжить. Об этом - первый проект московской выставки Евгении Горчаковой. Инсталляция из серии структур времени - метафора единства человеческого и природного времени, оживляющая воспоминание о начале всего: "в начале был лишь огромный бесконечный мировой океан" /Мемфис 14 в. до н. э./ Не удивительно, что в работах появляется текст, ведь царапины, штрихи лежат у истоков, как осознания времени, так и изобретения письма. Звук подчеркивает мотив повторения. Повторение - это цикличность течения времени, человеческой потребности выхода вовне к другому /природе, людям/ и постоянного возврата к самости из любой инаковости, возврата к своему "внутреннему" из любого "внешнего". Эта мысль Ж.Л.Нанси созвучна эстетической теории Бахтина, его тезису о двойственной позиции человека: "я для себя" и "я для другого". Второй проект выставки "Игра: другой - другая" тематизирует потребность видеть себя со стороны: в серии автопортретов художница занимает положение образов искусства, иронически присваивая себе историю, без внутреннего контакта с которой, мы не можем осознать себя, своих потребностей, интересов. Портреты складываются из штрихов, маркируя временную компоненту. Галерея знакомых незнакомцев беспокоит своей загадочностью, провоцируя чувство неуверенности, подобное экзистенциальному смятению. Два проекта - два способа "утомить ненужную тревогу". Евгения Горчакова родилась в 1950 г. в городе Кирове. Окончила два факультета Московского государственного университета. В 1991 г. -- стипендия в Париже, а затем переезд в Ольденбург, Германия. С 1980 г. у нее прошло около 100 персональных выставок, она также участвовала в многочисленных выставках в Европе, Северной Америке и Северной Африке. Евгения Горчакова получала стипендии и призы графических бьеннале и выставок в Катовице (Польша), Алькой (Испания), Дере (Венгрия), Фридрихштадт (Норвегия), Саппоро (Япония) и участвовала в проектах на 49-й и 50-й Бьеннале в Венеции, Документе 11 в Касселе, что принесло ей международную известность. Ее работы находятся в музеях Египта, Бельгии, Германии, Франции, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Польши, Чехии, Словакии, Венгрии. Это - первая персональная выставка Евгении Горчаковой в Москве после ее переезда в Париж в 1991 г. а затем в Германию в г. Ольденбург.
www.museum.ru/N18833
Ваше мнение »»

»»Московский выставочный зал "Галерея А3"
Адрес:город Москва, Староконюшенный пер., 39
Проезд:См. здесь
Телефоны:(495) 691-8484
сайт:www.a3gallery.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 19.06.2019  x    ?  


"Ахматовские чтения" в Главном здании Российской национальной библиотеки

Проект «Ассоциации» в Царском Селе

В Палеонтологическом музее открылась выставка "Палеоарт в скульптуре"

День феодосийского поэта в Музее А.С. Грина

Лимитированная серия карт "Друзья Пушкинского" к выставке "Щукин. Биография коллекции"

Выставка "Дань моде"

10 вопросов к Ахматовой. Авторская программа Юлии Рутберг и Вячеслава Гайворонского

Выставка «Анна Ахматова. К 130-летию со дня рождения» в Михайловском дворце

Иконы «Русских сезонов». Звезды. Лица. Судьбы

Ежегодная летняя выставка "Бестиарий" в Дарвиновском музее

К 90-летию Московского планетария выпущена уникальная ретро открытка

Презентация книги И.А .Вакар «Чёрный квадрат» на немецком и английском языка

Шествие сквозь времена в музее истории танка Т-34

Концерт-встреча "Мелодии Тувы" в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства

Макс Эрнст. Парижские годы

Чёрный ягуар - новый редкий экспонат в Дарвиновском музее

«Другие берега». Выставка работ художников русской эмиграции в Музее «Новый Иерусалим»

Ежегодная фотовыставка "Город - среда обитания" в Санкт-Петербургском Центре книги и графики

Летняя школа в Абрамцеве

Нюансы отражения мира

Псковский пригород Воронич

В рамках проекта "Наполеон. Жизнь и судьба". Эскизы костюмов Александра Бенуа к фильму "Наполеон"

Закрытие залов графики выставки "Илья Репин" в Новой Третьяковке

Выставка театрального фотографа Анатолия Бызова "На сцену!"

Кирилл Зданевич. Тифлис-Москва

Автоархеология. Марика Красина и Антон Кривуля

Генератор случайных снов

Выставка «Союз молодежи» в Русском музее

Межмузейный фестиваль миграции "Точка перемещения" в Новой Третьяковке

Персональная выставка-ретроспектива профессора Добржицкого

Саша Окунь. Где ты?

Юбилейная программа к 130-летию со дня рождения Анны Ахматовой

Забытый русский меценат. Собрание графа Павла Сергеевича Строганова


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru