Так называется выставка учеников изостудии детского творчества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 18 Центрального района Санкт-Петербурга, которая будет работать с 7 июля по 1 августа 2004 г. в Голубом зале Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств. Она проходит в рамках бла- готворительной программы президента Российской Академии художеств З.К.Церетели.
Изостудией руководит член Союза художников России Евгений Илларионович Коньков, разработавший свою уникальную методику на основе переосмысления классического наследия - в частности, заветов преподававшего в Императорской Академии художеств П.П.Чистякова. Совмещая функции социального психолога и преподавателя изостудии, Е.И.Коньков пытается выявить и пробудить в детях с ограниченными возможностями (слабослышащих, с отставанием в развитии) творческую искру. Для этих ребят самого разного возраста занятия в студии - своеобразная терапия, помогающая развитию личности, и вместе с тем адаптирующая к окружающей действительности. Разумеется, к таким детям, как ни к каким другим, нужен индивидуальный подход. Нагрузка на уроках, интенсивность занятий - для каждого своя. Через занятия искусством (а ученики работают акварелью, рисуют цветными карандашами) их приобщают к природе, литературе, истории. Педагог чередует задания композиций на свободную тему и на выбранную им самим. Существует и тема года, предполагающая и классную, и домашнюю работу. Ею были: юбилей А.С.Пушкина, шведской писательницы Астрид Линдгрен, 300-летие Санкт-Петербурга. Довольно часто дети сами пишут небольшие книжки, иллюстрируя их. Экспонируемая на выставке книжка свидетельствует не только о больших способностях ребенка, но и о чувстве юмора, о том, что в его сознании фантазии и реальность причудливо переплетаются с увиденным по телевизору и услышанном у взрослых. Глядя на замечательные изображения животных - собак, кошек, мышей, тигренка - поражаешься, как удивительно точно переданы их характерные черты, и вместе с тем, как индивидуально - каждый кот или щенок со своим характером. Не может не восхищать и удивительное чувство меры и вкуса, с каким дети используют цвет. Яркие, звучные акварели не грешат пестротой, они обнажают внутренний чистый мир детства.
"Дети, посещающие мою изостудию, особенные, проблемные, но образное мышление у них часто бывает очень ярким. Многие ученики имеют склонность к рисованию, другие хорошо чувствуют цветовую гармонию, живопись. Мы подчас устраиваем своеобразный "обмен образами", это чрезвычайно интересное занятие. Всякий, кому довелось увидеть в глазах ребенка выражение затаившегося очарования в минуты создания им своей художественной работы, согласится со мной, что именно в этот момент происходит удивительное действо рождения Художника", - говорит Е. И. Коньков.