29 января в Мраморном дворце Государственного Русского музея открывается выставка работ известного петербургского художника Феликса Волосенкова. Экспозиция включает живопись, графика, инсталляции - около 130 произведений.
Произведения Феликса Волосенкова, представленные на выставке, характеризуют целую эпоху петербургской культуры. В 70-80-х годах ХХ века в советском искусстве началось противостояние так называемых официальной и неофициальной культур. В Ленинграде в это время появилась целая плеяда художников, вдохновленных вольнодумством 60-х годов. В период "застоя" их произведения были под запретом. Впоследствии, наиболее известные объединились под знаменами Санкт-Петербургской Академии современного искусства - "Академией сорока бессмертных", как назвал ее основатель и бессменный президент Феликс Волосенков.
Феликс Волосенков - художник и автор собственной мифологии. Мифологии позитивной, гуманной по отношению ко всем земным тварям. По мнению Волосенкова, все ныне существующие религии изживают себя. В новом веке, в эру "Водолея" должно появиться новое божество, единое как для человека, так и для кошек, собак и пр. Главной его заповедью должно стать гуманное отношение к природе. Феликс Волосенков считает, что это должен быть бог Волос.
Произведения, представленные на выставке, по сути, являются эпизодами из бесчисленных "Явлений Бога Волоса". Его божественное дыхание присутствует в самых обыкновенных сценах жизни увиденных художником. К названию каждой картины прибавляется понятие "Явление…". Для Волосенкова не существует строго очерченного круга сюжетов, как и различий между живописью абстрактной и фигуративной, техникой традиционной и новаторскими экспериментами с фактурой, поскольку все создаваемое рассматривается им как "разные уровни приближения к идее". Волосенков не видит ограничений для ее реализации. Его картины могут висеть как на стене, так и на потолке, свисать в виде ковра или лежать на полу, стоять наподобие двухсторонней иконы.
Мир, окружающий нас, включая растения, животных, осколки стекла, мусор, пятно случайно пролитой краски - есть фрагменты овеществленной духовной материи, считает художник, и пристально всматривается в этот мир. Название произведения часто служит подсказкой зрителю в загадочном пространстве бога Волоса, а иногда и определяет сюжетную интригу. Все продукты нашей цивилизации используются художником в композициях. Он старается из каждого предмета извлечь все возможные ассоциации. Возможно такой интерес к предмету у Волосенкова от театра. Как художник-постановщик он сознает важность всех деталей мизансцены.
Работы Феликса Волосенкова уже выставлялись в стенах в Государственного Русского музея в составе экспозиции "Абстракция в России".
Выставка продлится до 1 марта.