НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка живописи Евы Илтнере

c 10 по 31 декабря 2003Санкт-Петербург
Работа Евы Илтнере
В рамках заключительной, 8-й выставки редакционного проекта "Новая визуальность" выставочный зал "НоМИ" с 10 по 31 декабря приглашает на выставку живописи Евы Илтнере.

Ева Илтнере родилась в 1957 году в Риге. В 1982 году закончила Рижскую академию художеств, где в настоящее время преподает живопись. С 1977 года участник крупнейших групповых национальных выставок, проходящих в Риге и за рубежом, в 1987 году в Латвии была показана первая персональная экспозиция художницы. Работы Илтнере хранятся в частных и государственных коллекциях разных стран (Музее Людвига - Аахен, ГТГ - Москва, Зиммерли музее и т.д.). В Петербурге экспонируется впервые.

Если примерить традиционный концептуалистский вопрос: "Почему картина является произведением искусства?" к практике Евы Илтнере, он обязательно приобретет новое, локализованное значение: "Почему данный квадрат холста, разрисованный красками, является картиной?". В поисках ответа мы приходим к проблеме метода, технологии, живописной формы. Для Илтнере форма - способ вербализировать эмоциональную "историю" на конкретной, "мерцающей" поверхности холста. Живописная работа превращается в эксперимент, похожий на те опыты с энергиями, которые физики проводят внутри гигантских акселераторов частиц. Процесс весьма длительный и скучный - но только для гипотетического наблюдателя. Потому что линии, круги, фотографическое зерно, растр или что-нибудь еще, чем Илтнере заполняет свои работы, никогда не появляются в них механически. Точно так же, согласитесь, поверхность холста формируется из проекций мыслей и желаний, которые не имеют и не могут иметь вербального выражения.

Илтнере интересует существование и динамика точки - как символического начала, как элемента структуры. Изучая ее визуальные возможности, она крупным планом показывает, каким образом и почему тот или иной элемент становится частью линии, круга, частью нового целого. "Разглядывание" мелкого, частного разрушает традиционную - органическую, единую структуру, доказывая независимость существования картины.

Сюжеты картин Илтнере, показанных на групповых и персональных выставках 80 - 90-х годов (напр., вошедших в экспозицию "Объединенные изображения Евы Илтнере" (Ieva Iltnere's United Images, 2001), были максимально упрощены. Эта сознательная минимализация нарратива, выстраивание чистой, формальной структуры уже тогда умышленно подводили зрителя к самодостаточной "материальности" живописного слоя, в первую очередь важного для художника. "Ползущая улитка" (1997) или "Звездная ночь" (1997) подчеркивают самоценность "заплаты" масляной краски, гипертрофию красочного слоя в пределах контекста традиционной живописной структуры. "Три девушки" (1994) и "Русский язык" (1994) пародируют эстетику школьных тетрадей, созданную учениками начальных классов. "Свет через венецианские шторы" (1988) - сложная пространственная сцена, сформированная стилизованным ритмом и геометрией описанием действительности. В других случаях художница сознательно выбирает эстетику линии.

В начале 2000-х, после долгого увлечения абстрактным способом выражения собственных художественных интенций, Илтнере вновь возвращается к сюжету. Ее блестящее появление на групповой выставке "Нежные колебания" (2002) подтвердило: теперь ее искусство интересует сюжет как элемент драмы. Важная роль, даже господство рассказа в картинах "Культурный шок" (2002, представлен на выставке в "НоМИ") или "Тонкие лодыжки" (2002) напоминают о работах 90-х - "Человек и Женщина-Заяц" (1992), "Четыре жены Самсона" (1991), "Человек, с удовольствием преодолевающий препятствие" (1992). Но появляются и абсолютно новые серии, как, например, цикл "Истории Марии" (2002), в котором Илтнере предлагает собственную - драматическую и конфликтную версию евангельского сюжета. Ее Мария отнюдь не покорно принимает от Гавриила благую весть, демонстрируя несколько стадий неповиновения - от немого протеста до попытки бегства. Илтнере рассматривает возможность уклонения от материнской заботы о продолжении жизни.

И это не просто интерпретация. Речь идет о нестабильности, иллюзорности существования любой, на первый взгляд, сложившейся системы. Илтнере конструирует "ошибочный фактор", который, как вирус, проникает в структуру и содержание картины. Последовательный, запланированный ход "эксперимента" нарушен. Автор больше не может контролировать свое произведение. На ум приходит самый широкий ряд ассоциаций - от политики до истории кино. От "Метрополиса" до "Матрицы". Однако для Илтнере главное - всегда картина, история ее рождения, "взросления", возможно - умирания. Фон и контекст ее работ - тайная жизнь старых полотен, гербаризированных в музеях, церквах и альбомах репродукций.

www.museum.ru/N15543
Ваше мнение »»

»»Редакция журнала "Новый Мир Искусства" (НоМИ)
Адрес:город Санкт-Петербург, Петроградская Сторона, Ижорская ул., 13/Малый пр., 39
Телефоны:(812) 233-0854, 320-3162
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 18.09.2019  x    ?  


Пушкинский музей открывает новое пространство для молодежи

Усадебный альбом. Мария Поленова. Василий Тропинин

Памяти большого художника. Владимир Старов

Выставка произведений Шалвы Бедоева и Олега Басаева

639 годовщину Куликовской битвы отпразднуют на Куликовом поле

Поэтический вечер Марины О’Брайен

В Музеях Московского Кремля открывается новый лекционный сезон

Выставка «Наградное и подарочное оружие» в Саратовском областном музее краеведения

Цикл концертов, посвященный 250-летию Л. ван Бетховена, в "Аптекарском огороде"

«Лирические этюды» Эдуардаса Межелайтиса

Объявлена программа фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера 2019»

Красс Клемент. Незримое пространство

Модель Вселенной эпохи Ренессанса. Астрономические часы XVI века из собрания Государственного Эрмитажа

Выставка «Учебный рисунок. Мастерская монументальной живописи Александра Быстрова»

15-й фестиваль «Современное искусство в традиционном музее»

Выставка «Будь мне женой по закону Моисея и Израиля» в Музее истории религии

«Щукин. Биография коллекции»: рекорд посещаемости и другие итоги выставки

Выставка «Текстильные сокровища в костелах Литвы» в Музее истории религии

"Без лести предан". К 250-летию со дня рождения графа А.А. Аракчеева

Выставка "Транспорт России. Сквозь время – в будущее" в Музее современной истории России

Шпалеры XIX–XX веков в собрании Эрмитажа

Саратовский областной музей краеведения на фестивале «Укек. Один день из жизни средневекового города»

«Тайна природы». Выставка произведений Татьяны Образцовой

«Он миру чужд был. Все в нем было тайной…». К 205-летию Михаила Юрьевича Лермонтова

"Союз молодежи". Русский авангард 1909-1914. Выставка в Еврейском музее и центре толерантности

«Улетаешь? Улетай!» - групповой проект 20 современных художников в Галерее "Нагорная"

Уставшая пластика. Инсталляция в музее Льва Гумилева

"Невавилонская библиотека"

Валерий Вальран. Слушая музыку. Живопись

«Я болею болезнью сердца» (к 80-летию со дня смерти Константина Коровина)


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru