НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Архивы случайной информации

c 16 по 31 июля 2003Санкт-Петербург
Архивы случайной информации
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме совместно с галереей "Д-137" представляют с 17 по 31 июля проект Людмилы Беловой "Save as/ Сохранить как" (видеоинсталляция, объекты). Проект проходит при поддержке Института "Открытое общество", Российского страхового народного общества "РОСНО", ЗАО "Спортивный на Литейном", Hedman Osborne Clarke Alliance, "Эхо Петербурга". Кураторы: Мария Коростелева, Екатерина Соколова. Выставка открыта в галерее "Д-137". Открытие выставки пройдет 16 июля в 18.00.

Создание архивов оцифрованных изображений кажется наилучшим способом сохранения национального достояния и национальной памяти. Перевод экспонатов в электронный формат - одна из последних глобальных идей, захвативших музейный мир. Подлинник - вещь хрупкая и ненадежная, и только в электронной базе данных ему гарантировано виртуальное бессмертие. Однако, в этом случае возникает проблема выбора: что сохранять, а что нет. От музея, как правило, ждут, что он развернет перед посетителем более или менее стройную картину мира, и уже несколько столетий подряд музейщики занимаются тем, что сортируют информацию, отделяя важное от менее важного и совсем случайного. Но любые классификации такого рода неизбежно грешат прямолинейностью. Сквозь стандартные ячейки всех этих сетей для ловли прошлого проскальзывают все мелочи и бытовые подробности, все звуки, запахи и краски, из которых как раз и складывается время, и, которые стираются сразу же, как только это время уходит.

Собирая и сохраняя именно такую, неважную и второстепенную информацию, записывая на видео случайные воспоминания, фиксируя на пленку уличные шумы и обрывки разговоров, можно создать архив, в котором найдется место для всего частного и индивидуального, как это происходит в проекте "Save As", где память, по природе своей, субъективная и личностная, противостоит объективной и безличной истории. Время сохраняется здесь не в порядке хронологии, а как информация на жестком диске компьютера, где можно одновременно открыть разные файлы и папки.

Камера, нацеленная на дверь галереи, снимает входящих в зал зрителей. Изображение в режиме "сепия" проецируется на белую поверхность, где каждый может обвести силуэт кого-нибудь из присутствующих. В XVIII веке для этой цели использовали свечу и прозрачный экран. В новой версии их заменили камера и проектор, а цель осталась прежней - сохранить изображение "на память". Камера фиксирует реальное время, но преображенное фильтром и искусственно состаренное изображение на наших глазах становится прошлым.

Инсталляция в следующем зале исследует уже настоящее прошедшее время. Телевизоры и диванные подушки, разложенные на полу возле экранов, обещают домашний просмотр. Вместо узоров на подушках напечатаны черно-белые фотографии, переснятые с отбракованных снимков на паспорт. Увеличенные и втиснутые в овал лица становятся настолько обобщенными, что кажутся знакомыми. Персонажи на фотографиях защищены своей анонимностью, в отличие от вполне реальных людей, рассказывающих о себе с экранов телевизоров. Жизнь большинства из них так или иначе связана с домами N34 по Фонтанке и N51 по Литейному проспекту, расположенными по соседству с музеем Анны Ахматовой. Метод сбора информации, известный как Oral History или "устная история", как правило, используют для того, чтобы реконструировать какое-нибудь недавнее событие или зафиксировать вчерашнее прошлое того или иного локального сообщества. Но в житейских историях, которые рассказывают перед камерой "соседи Ахматовой", Большая История уходит на второй план. Почти все избегают говорить про войну или про блокаду, с удовольствием вспоминают о том, как и под какую музыку танцевали, и как ходили в кино, но с трудом называют даты и путают последовательность событий. В этих рассказах действует не история, а память, упорно цепляющаяся за детали, которые и оказываются самым главным.

Так же как видео-интервью сберегают частные воспоминания, аудио-инсталляция сохраняет "звуковую" память. Случайные шумы, записанные на улицах, подслушанные обрывки разговоров, звонки мобильных телефонов, рассказы прохожих и торговцев с барахолки, переплетенные со старыми мелодиями - маркерами времени - связаны в единый аудио-ряд музыкой Алексея Рахова. Весь саунд-трек сводит вместе разновременные и разноплановые звуки. Он существует как самостоятельный звуковой объект (см. диск в конце каталога) и в измененной редакции как аудио-ряд к видеоинсталляции, где движущаяся в танце пара перемещается из одного времени в другое, и где вальс, танго и фокстрот смешиваются с современными ритмами. Экран, пришпиленный прищепками, как вывешенная на просушку простыня, скрывая фигуры танцующих, оставляет на поверхности только две тени, скользящие в замедленном бесконечном движении.

Самые материальные объекты в этом медиа пространстве - старые фаянсовые тарелки. Выведенные на потрескавшейся глазури каллиграфически-изящные надписи - "скоро лето", "скоро весна", "скоро на дачу", "скоро обед" - отражают постоянство наших ожиданий. Здесь слово "скоро" неизменно апеллирует к будущему, а время меряется не часами, а надеждами, и потому, в сущности, не важно, что все обещанное уже было и обязательно будет еще, как обязательно будут весна, лето и осень.

www.museum.ru/N13929
Ваше мнение »»

»»Галерея Д137
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 15-17
сайт:d137.ru/


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 01.05.2025  x    ?  


Без права на забвение. К 80-летию Великой Победы

Открытие обновленной экспозиции «Псковский край в годы Великой Отечественной войны»

Иван Павлович Похитонов. К 175-летию со дня рождения

Борис Кустодиев. Живопись. Графика. Театр

„…Блеск кристалла и тонкость граней…“. Русское стекло XVIII – начала ХХ века с резьбой и гравировкой

Выставочный проект «Грани Победы»

Бессмертный полк музея-заповедника «Царское Село»: выставка на Камероновой галерее

Евгений Злобин «Поэтика города. Ленинград 1950 – 1960-х»

Выставка "Был месяц май…" в Музейном центре "Гамаюн"

Исторический театр вещей. Натюрморты Николая Смирнова

Выставка «Время собирать» во Всероссийском музее декоративного искусства

Новый туристический сезон в крепости Орешек. Программа мероприятий к 80-летию Победы

Выставка Бахрушинского музея "Фронтовые дороги театров России" в Бердянске

«Божественный Микеланьоло» и его современники. К 550-летию рождения мастера

Выставка "Валентин Серов" в Музее Сурикова

Волшебство времён. Из коллекции фабрики "Елецкие кружева"

Выставочный проект «Вера – Подвиг – Победа» Российской академии художеств

Путь к Победе. Ленинград

Выставка "Ближе передовой" в Крепости Орешек

«Упакованные грёзы». Мода ар-деко из собрания Эрмитажа и коллекции Назима Мустафаева

Художники-фронтовики о Родине

Выставка «Святой Победоносец» в Музее имени Андрея Рублева

Литературно-этнографический праздник «Конь казаку всего дороже. Вёшенские шермиции»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru