НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Творческие мастерские. В4

c 3 по 13 июля 2003Москва
Здание  Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)
Министерство культуры Российской Федерации и Государственный центр современного искусства 3 июля в 18.00 приглашает на выставку "В 4".

Выставка "В 4", реализуемая в рамках "Творческих мастерских" Государственного центра современного искусства, продолжает знакомить с зарубежными образовательными институтами. В гостях у Центра - преподаватель Университета Билкент (Анкара, Турция), известная художница Зекие Сарикартал и молодые авторы - студенты и выпускники Университета. В названии выставки - "В 4" - зашифровано имя Alma Mater участников - Bilkent, а также количество экспонентов: свои работы представляют Эрдэм Ючель, Башак Каптан, Эврэн Эрлевент и сама Зекие Сарикартал. Наименование же проекта по-английски произносится как "before", переводимое как "до" или "прежде"… Для нас важно, что это едва ли не первая в Москве и России выставка современного турецкого искусства, и, таким образом, она является "преддверием", "предисловием" знакомства российского зрителя с зарождением и развитием актуального художественного контекста страны, где происходит в последние годы заметный процесс активизации артистической деятельности в области современного искусства и где проводится одна из самых престижных международных выставок - Стамбульская биеннале.

Работы Зекие Сарикартал прямо или опосредованно затрагивают проблемы пола, национальной, религиозной, культурной идентичности. Документальные свойства материалов, которые она включает в свои проекты, создают некую напряженность, вовлекая зрителя в особые отношения с произведением, воздействуя на его восприятие, на социальную память и эмоциональные переживания. Ее работы разрушают распространенное утверждение, что произведение завершено, если оно имеет жесткую теоретическую базу. Сарикартал часто выставляет свои работы в парках, на стенах магазинов, в кампусах и т.п., извлекая их из привычных пространств музеев и галерей, трансформируя тем самым статус художественного объекта и, как следствие, отношения аудитории и произведения.

Эрдэм Ючель в своих проектах настаивает на активной роли зрителя. Видео- и аудиозапись его перформансов, в которых затрагиваются проблемы телесности и конструируются эмоциональные состояния, уводит аудиторию от только зрительской роли и приглашает принять участие в проекте. Размышления художника о различных проявлениях феномена тела приводят его к мысли о том, что он имеет дело не просто с материей, проявлением формы в общепринятом смысле, но и с некоей сущностью, заключенной в других телах, движениях, энергиях и пространствах. В его работах пространство, окружающее проецируемые образы, специально смоделировано, и образ в каком-то смысле оказывается включенным в то, что происходит перед ним. Проектор, становящийся частью его работ, дает отсылку одновременно и к пространству заснятого на видео перформанса, и непосредственно к полю зрения аудитории.

Башак Каптан представляет рефлексии на тему гендерной идентичности. Она принимает общепринятое представление о том, что быть женщиной-художником означает действовать в соответствии с идентичностью, конструируемой на основе доминирующего мужского начала, как другого по отношению к мужчине, и играть роль проводника к другим идентичностям, таким как ребенок, старец, больной и т.д. Однако она не говорит о "других" общепринятым патриархальным языком, в соответствии с мужскими нормами вuдения и понимания. Напротив, всюду, от первоосновы ее работ и до самых незначительных их деталей, она побуждает зрителей сознательно воспринимать роль субъекта своего рода "пластических операций", которые бросают вызов мужским устоям, разрушают их, при этом по-прежнему создавая иллюзию их целесообразности.

Эврэн Эрлевент изучает парадоксальность пластической природы поверхности, ее колебания между формами и качествами вещей. Сущностью ее работ становятся исследования значимости, субъективизации и виртуального процесса прочтения и созерцания. Ее метод в чем-то параллелен концептуальному проектированию, создает цепочки ассоциаций, но тут же разрушает их. В ее работах обнаруживаются многократные наслоения, усложнения и подтверждается важность понятия поверхности.

Выставочный проект в рамках программы ГЦСИ "Творческие мастерские". Поддержка: Университет Билкент (Турция). Руководитель программы "Творческие мастерские": Леонид Бажанов. Куратор выставочного проекта: Нина Керцелли. Координатор: Ирина Горлова.

Выставка работает 3-13 июля с 12.00 до 19.00 ежедневно, кроме понедельника.

www.museum.ru/N13835
Ваше мнение »»

»»Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)
Адрес:город Москва, ул. Зоологическая, 13, строение 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(499) 254 06 74
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 05.10.2025  x    ?  


Выставка «Икона «галантного века»» в Музее имени Андрея Рублева

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

Выставка «Роль и линия» Александра Коноплёва (1943-2021) и Андрея Костина (1947-2000) в МВК РАХ

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Музей завершил комплексную реставрацию объекта культурного наследия

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Выставка "МУАРстерские" в Музее архитектуры им. А.В. Щусева

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"

Выставка произведений Валерия и Ларисы Блохиных «Живопись» в Музейно-выставочном центре РАХ


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru