|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка «Стекло» Александра Фокина в Российской академии художеств
Российская академия художеств представляет выставку произведений заслуженного художника Российской Федерации, члена-корреспондента РАХ Александра Ивановича Фокина «Стекло». Экспозиция продемонстрирует несколько десятков работ, созданных в технике матового гравированного стекла, считающейся едва ли не самой утонченной и рафинированной в истории мирового стеклоделия. Александр Фокин создает свои произведения, возрождая в отечественном искусстве интерес к этому классическому виду обработки стекла, расцвет которого в Европе и России пришелся на XVII - XVIII века. Гравировка — один из способов холодной обработки стекла; вышлифовывание на поверхности изделия неглубокого негативного матового изображения вращающимся медным или абразивным кругом. Во время работы у автора нет возможности устранить неточности — малейшее неверное движение, и поправить рисунок, как на бумаге, нельзя. Она требует отточенности, твердости руки и ювелирного чувства рельефной формы и как нельзя лучше соответствует особенностям творческой индивидуальности мастера, давая широкие изобразительные возможности и придавая произведениям неожиданные эффекты. Безукоризненное владение инструментом позволяет художнику добиться градации света и тени, контрастов прозрачного и матового, штриха и пятна и создавать уникальные авторские работы. Излюбленным жанром А.Фокина является портрет, который считается одним из самых сложных в этом виде искусства. Мастерство рисовальщика, владение средствами пластической моделировки, способность замечать, улавливать характерные черты позволили ему создавать точные психологически выразительные образы. Внутренняя характеристика его произведений достоверна, хотя он и не передает скрупулезно все черты внешнего облика, а останавливается на главном в своем восприятии модели, подчиняя этому рисунок и пластику рельефа. Он следует внутреннему чувству натуры и с одинаковым успехом справляется как с обобщенным решением образов представителей прошлых эпох — В. Белинского, М. Лермонтова, А. Радищева, так и с глубоко реалистичными изображениями своих современников - портретами коллег, своих близких – жены, детей, друзей и просто знакомых. В них художник часто использует круглую форму пласта, «окутывающую» изображение и придающую ему завершенность, а прозрачность и внутреннее свечение стекла создают особый лиризм. На блоках неправильной формы Фокин изображает сюжетные композиции, иногда дополняя их цветовыми акцентами, как, например, в произведении «Сновидения» (2021г.). Оптическое стекло с его абсолютной прозрачностью создает свето-воздушную пространственную среду, которой автор дорожит. Как правило, он оставляет фон чистым, лишь иногда изображая легкой штриховкой дополнительные детали. Его пейзажи просты, любимый мотив — деревья, сплетающие голые ветви в изящный рисунок. Здесь важна не сложность, а внутренняя символическая наполненность, это пейзажи-размышления, в которых лаконизм средств лишь подчеркивают единую идею. В его работах современность сочетается с вечными темами, сдержанность — со сложностью содержания, профессионализм — с прекрасным чувством красоты материала. Его искусство заставляет внимательно рассматривать и размышлять, находит яркий эмоциональный отклик в душе зрителя. Совершенство стилистики композиционного и пластического решения, великолепное исполнение произведений ставят Александра Фокина, без сомнения, в ряд ведущих художников по стеклу нашего времени. Управление информации (пресс-служба) РАХ на основе статей Л.В. Казаковой и В.С. Головой. Александр Фокин родился в 1958 г. в Пензенской области. В 1981 г. окончил живописно-педагогическое отделение Пензенского художественного училища им. К.А. Савицкого, а затем в 1987 г. получил фундаментальное образование в Государственной художественно-промышленной Академии им. Штиглица (бывшее ЛВХПУ им. В.И. Мухиной), где учился у лучших мастеров. Интерес к гравированному стеклу зародился и укреплялся в результате встречи художника с признанными граверами Ф.С. Ковалевым и A.M. Бурматкиным на стекольном заводе в г. Никольске. Именно там автор проходил практику и обучился этому ремеслу, а затем с 1987 г. на протяжении десяти лет работал главным художником. В 1991 г. был принят в Союз художников, в 2004 г. награжден Серебряной медалью Российской академии художеств, в 2005 г. стал дипломантом IV Международного симпозиума по гравированному стеклу в городе Каменецкий Шенов (Чехия). Персональные выставки Фокина проходили в Пензе, Тольятти, Самаре, Санкт-Петербурге, Москве, Минске; он участвовал в международных симпозиумах по стеклу, областных, зональных, всероссийских выставках. Работы Александра Фокина находятся в Елагиноостровском дворце-музее Санкт-Петербурга, галерее «Жизнь стекла» в Москве, Картинной галерее в Самаре, Пензенской картинной галерее, Музее стекла и хрусталя в Никольске; в музеях Калининграда и Тольятти; в частных коллекциях в России, Германии, Австрии, Чехии, Америке и Люксембурге. Даты экспонирования: 7 мая – 16 июня 2024 года. Место экспонирования: выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21). Возрастное ограничение: 16+
www.museum.ru/N84762 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |